Успешность ученика по (1) оценочной позиции оценивается оценкой «2».
Успешность ученика по (2) оценочной позиции оценивается оценкой «3».
Успешность ученика по (3) оценочной позиции оценивается оценкой «4».
Успешность ученика по (4) оценочной позиции оценивается оценкой «5».
Оценки выставляются на основе диагностированной успешности учеников по двум направлениям (первым) и носят интегрированный характер. Оценка выставляется по количеству баллов, которые набрал ученик, в зависимости от количества выполненных заданий. Бальная система оценки даёт лучший дифференцирующий результат, более пригодна для рейтинговой оценки успешности ученика, но требует перевода в традиционную 5-бальную систему оценок. Используя разнообразные формы контроля, по прохождению каждой большой темы (раздела, параграфа) ученику выставляется средняя оценка (состоящая и оценок по теме) и отмечается на графике. Который показывает уровень усвоения учащимися основных тем курса. Такая диагностика наглядно показывает какие темы усвоены лучше, какие хуже. Это позволяет более качественно провести работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся, которой и посвящена данная работа.
Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующем фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи, а также наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом. При этом под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся. В общем, система оценивания и самооценивания - это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.
Другие статьи:
Закономерности отклоняющегося развития как основание деятельности психолога
в системе специального образования
В соответствии с декларируемыми в главе 1 принципами теоретико-методологического позиционирования и единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога необходимо определить, какие методологические подходы и концепции находятся в осно ...
Психолого-педагогические аспекты изучения графических редакторов в школьном
курсе информатика
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объ ...