Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала

Страница 1

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Практика показывает, что занимательный материал применяется на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Использование дидактических игр оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока . Это подтверждают 33% опрошенных учителей.

В практике начальной школы имеется опыт использования игр на этапе повторения и закрепления изученного материала и крайне редко применяются игры для получения новых знаний.

Для подтверждения выше сказанного было проведено анкетирование (Приложение А), которое показало, что большинство учителей применяют данные игры на всех этапах урока (38%).

При объяснении нового материала необходимо использовать такие игры, которые содержат существенные признаки изучаемой темы, 50% опрошенных учителей так считают. Также в ней должны быть заложены практические действия детей с группами предметов или рисунков. На данном этапе можно применять такие, например игры:

«Украсим ёлку игрушками»:

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Средства обучения: рисунок ёлки; маленькие иллюстрации ёлочек для учащихся.

Содержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать ёлку. И нам с вами тоже надо нарядить ёлку. Наша ёлка – математическая. На доску вывешивается плакат с ёлкой. На верхушке - звезда с числом 10. Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить ещё недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10. Дети выходят к доске и наряжают ёлку. Учитель должен поощрять слабых детей.

«Лесенка»

Дидактическая цель: знакомство с новой буквой «Зз».

Средства обучения: таблица для заполнения, изображения предметов.

Содержание игры: учитель задает задание:

- Подумайте и вспомните слова, которые начинаются с новой буквы. А теперь заполните таблицу (учитель открывает доску, на которой размещена таблица). Все слова должны начинаться с новой буквы. Первое слово должно состоять из двух букв, второе из трех, третье из четырех букв, четвертое из пяти букв, а шестое из семи букв. над каждым словом ведется работа (объясняется лексическое значение слова, ставится ударение). Все слова записываются в тетрадках с комментарием.

«Живой уголок».

Дидактическая цель: ознакомление детей с приёмом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий “больше”, “меньше”.

Средства обучения: изучение животных.

Содержание игры: учитель говорит: “В нашем живом уголке живут кролики: серый и белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры 2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый и белый). К ним прибежал ещё один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше) Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры 3) Перечисли их (один белый и ещё один белый, и ещё один серый, всего три). Каких кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это один и один). Почему 2>1? (два идёт при счёте после числа 1). Аналогично можно рассматривать образование последующих чисел.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Оценка эффективности функционирования методической службы
Одним из главных приоритетов развития образования в регионах России является многообразие моделей управления, которое реализуется через тесное взаимодействие разноуровневых субъектов региональной образовательной политики. Методическая служба полноправно высту ...

Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку
Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие волнует одного человека, толкает его на речевые поступки, побуждает высказывать свое мнение, но оставляет равнодушным другого; или: один человек всю жизнь читает приключенческую литературу и смотрит ...

Разделы