Как показывает опыт, использование моделей в обучении математике характеризуется рядом недостатков.
Не следует рассматривать наглядные средства как временную опору при начальном усвоении знаний, а также следовать правилу: чем старше учащиеся, тем меньше моделей должно применяться в преподавании математики.
Не следует использовать средства наглядности только в иллюстративных целях. Необходимо не только демонстрировать учащимся готовые модели, но также привлекать их к самостоятельному изготовлению, оперированию с ними.
Например, при изучении темы «Параллелограмм» модель параллелограмма можно использовать не только в иллюстративных целях. С его помощью можно решать с учащимися интересные задачи – на построение параллельных прямых и перпендикуляров, на отыскание биссектрисы угла и т. д.
Неудачная конструкция модели или неумелое обращение с ней могут вызывать недостатки в понимании учащимися учебного материала.
Чрезмерное увлечение наглядными средствами ради иллюстрации выведенных правил, законов, теорем также является значительным недостатком [17].
Первоначальные геометрические сведения сообщаются школьникам еще в начальной школе. Основным методом является наблюдение конкретных форм окружающих ребенка. В 5-6 классах эти наблюдения пополняются и систематизируются.
Опытное преподавание проводилось в ходе педагогической практики в 7 классе средней общеобразовательной школы № 21. Был проведен урок по теме «Сумма углов треугольника».
В данном классе изучение геометрии ведется по учебнику.
Урок был проведен 30.01.07, после изучения «параллельности прямых, их свойств и признаков. Урок изучения нового материала
Цели урока:
повторить признаки и свойства параллельности прямых;
изучить теорему о сумме углов треугольника, ее доказательство и следствие, с применением моделей;
научить решать задачи на применение нового материала;
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, последовательность выполнения действий.
Оборудование и средства: учебное пособие «Алгебра 7 кл.» в двух частях А. Г. Мордкович, тетрадь, карандаш, авторучка, подвижные модели, мел, доска и линейка
Структура урока:
Постановка домашнего задания(2 мин.).
Ознакомление с темой и постановка целей урока (2 мин.).
Актуализация знаний(10мин.).
Изучение нового материала(15 мин).
Первичное осмысление и применение материала (10 мин.).
Подведение итогов урока(2мин.).
Резервные задачи.
Содержание урока:
I этап. Постановка домашнего задания.
Здравствуйте, садитесь. Открыли дневники, записали домашнее задание. §30 №224, №228(а), №230*, №229. Задания похожи на задачи, какие будем решать в классе. Кому нужна оценка выше, чем 3, решаем под звездочкой.
II этап. Ознакомление с темой и постановка целей.
На предыдущих уроках при решении задач вы использовали теорему о сумме углов треугольника. Но строгого доказательство этого равенства не было, следовательно, пользоваться этим утверждением было нельзя. На этом уроке мы докажем, что равенство верно для любого треугольника и вы смело можете применять это утверждение при решении задач. Также познакомимся, понятием внешнего угла треугольника, сформулируем свойство внешнего угла треугольника. Целью нашего урока будет познакомиться с доказательством теоремы о сумме углов вывести свойство внешнего угла треугольника и порешать задачи по этой теме.
III этап Актуализация знаний учащихся;
На доске нарисован треугольник.
Другие статьи:
Методы обучения химии
К основным разделам методики обучения химии относятся методы, формы, средства обучения и научная организация труда учителя химии. Как известно, любое учебное содержание не может быть введено в учебный процесс вне метода. Поэтому метод обучения с философской т ...
Программа эмпирического исследования
Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью. Ребенок попадает в новую, для него, социальную ситуацию развития, которая требует, от него, осо ...