Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов

Педагогика » Контекстный подход в обучении иностранному языку » Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов

Страница 2

7. Многое из того, что от меня требуется на занятиях по предмету, не пригодится в моей будущей профессии.

8. На занятиях по данному предмету начинаю понимать значимость моей профессии в жизни общества и для меня лично.

9. Если бы данный предмет исключили бы из учебного процесса, то моя профессиональная подготовка не стала бы от этого хуже.

10. Задания по предмету не делают мою будущую профессию более привлекательной для меня.

11. Данный предмет является одним из главных для успешной подготовки к будущей профессии.

12. С трудом представляю использование полученных на занятиях по предмету знаний, умений, навыков в получаемой профессии.

13. На занятиях по данному предмету у меня возникают мысли о том, что избранная специальность не для меня и мне лучше по данной специальности не работать.

14. На занятиях по данному предмету имею возможность представить и проявить себя в роли будущего специалиста.

15. На занятиях по данному предмету я убеждаюсь в правильности выбора получаемой мной профессии.

16. Занятия, выполняемые по данному предмету, не дают мне представления о моей будущей профессии.

17. Не вижу никакой связи данного предмета с будущей специальностью.

18. Изучение данного предмета даёт мне возможность в будущем достичь успехов в получаемой профессии.

Обработка результатов:

Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы («верно», «пожалуй, верно»); а «нет» - отрицательные («пожалуй, неверно», «неверно»).

Ключ.

Значимость предмета для собственно профессиональной подготовки будущего специалиста.

Ответы «да»: 1, 3, 5, 11, 14. Ответы «нет»: 4, 7, 9, 16, 17.

Значимость предмета для развития профессиональной мотивации:

Ответы «да»: 6, 8, 15, 18. Ответы «нет» 2, 10, 12, 13.

За каждое совпадение с ключом начисляется суммарный балл. Чем выше суммарный балл, тем выше исследуемый показатель.

В исследовании приняли участие 25 студентов IV курса факультета иностранных языков УлГПУ по специальности «иностранный язык» (английский, немецкий и английский, французский), которые выражали своё мнение по отношению к учебным предметам из блока общих профессиональных дисциплин и общих гуманитарных дисциплин. Проверка надёжности теста производилась на основе формулы Рюлона для вычисления надёжности и точности; для вычисления коэффициентов надёжности-согласованности – формула Спирмена - Брауна и формула Кронбаха. Получены следующие результаты.

По шкале значимости предметов для собственно профессиональной подготовки:

надёжность и точность (по формуле Рюлона) составила 0.89;

надёжность-согласованность (по формуле Спирмена- Брауна) – 0.92 и (по формуле Кронбаха) – 0.90.

По шкале значимости предмета для развития профессиональной мотивации:

надёжность и точность (по формуле Рюлона) составила 0.85;

надёжность-согласованность (по формуле Спирмена- Брауна) – 0.86 и (по формуле Кронбаха) – 0.85.

Предполагается, что мнение человека об изучавшемся им учебном предмете сохранится на долгие годы. В то же время в случае смены преподавателя и (или) изменения методики преподавания результаты могут значительно быстрее измениться, так как исследуемые параметры являются довольно динамичными. Таким образом, все показатели надёжности оказались в пределах 0.8-0.9,что свидетельствует о достаточно высокой надёжности тестовых шкал. Значимой оказалась корреляция, полученная по результатам обеих шкал - 0.68, что свидетельствует о средней связи собственно профессиональной подготовки и уровня развития профессиональной мотивации.

В результате исследования было установлено, что значимость предметов для собственно профессиональной подготовки несколько выше значимости предметов для собственно профессиональной подготовки. Следовательно, можно сделать вывод, что использование данной методики действительно позволяет сделать вывод о значимости учебных предметов для профессиональной подготовки и развития профессиональной мотивации. Учёт полученных данных может использоваться как рекомендация к дальнейшим действиям по улучшению методики преподавания учебных предметов с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущего специалиста.

Внедрение и практическое использование.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Нестандартные и инновационные виды уроков литературы
Урок был и остается основной формой обучения и воспитания школьников. У него есть организационные, методические, педагогические, психологические, гигиенические и в нашем случае литературоведческие аспекты. Отсюда своеобразность подготовки к уроку зависит от е ...

Принципы русской орфографии
Развернутое определение орфографии дает В.Ф. Иванова «Орфография - это: 1) исторически сложившаяся система написаний, которую принимает и которой пользуется общество: 2) правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны варианты; 3) с ...

Разделы