Уровень педагогической грамотности родителей зависит от традиций в семьях, в которых выросли они, приобретенных знаний, жизненного опыта, способности к саморазвитию. Почти всегда, на современном этапе особенно, в связи с переходом к новому типу общества, утверждение новых общественных, этических ценностей, а также с процессами глобализации, одним из свидетельств которого является Интернет, педагогическая образованность родителей нередко отстает от реальной педагогической ситуации, общественных потребностей, ожиданий ребенка. Поэтому школа должна заботиться о постоянном развитии их педагогических знаний, прибегая к различным методам работы.
Приглашая родителей в школу, чаще всего это делают для конфиденциального разговора о школьных проблемах ребенка (плохое поведение, неуспеваемость и т.д.). Во время беседы важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доверия. Педагог выражает свои мысли, отвечает на вопросы родителей, предоставляет полезные советы. Необходимо помнить, что чрезмерное обращение внимания на недостатки ученика вызывает у родителей неприязнь, настороженность, даже если учитель прав.
Другие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием
речи
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование о ...
Символика и терминология химического языка
Как в химической науке, так и в химическом образовании невозможно общение, обучение и передача химической информации без использования химического языка. Химический язык включает три важных раздела: символику, терминологию и номенклатуру, с помощью которых об ...