Привлечение родителей к воспитательной работе

Педагогика » Взаимосвязь школы и семьи в воспитании учащихся начальных классов » Привлечение родителей к воспитательной работе

В воспитательном процессе школы, кроме педагогов, участвуют родители, работая в классных и общешкольных родительских комитетах, выполняя рекомендации, просьбы учителей.

На современном этапе выделяют следующие виды привлечения родителей к воспитательной работе:

Родительский комитет класса создают с целью демократизации управления воспитательным процессом, налаживание обратной связи семья - школа, для текущего корректировки управленческих решений, обеспечения единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи семье в воспитании и обучении детей. Действует в соответствии с положением о родительских комитетах общеобразовательных школ. К работе в нем привлекают активных родителей, авторитетных людей с высокой гражданской сознательностью, которые проявляют интерес к делам класса, школы, их выбирают на родительском собрании класса. На заседании родительского комитета избирают председателя, ответственных за отдельные виды работы. Родительский комитет работает в тесном контакте с классными руководителями. Общешкольный родительский комитет избирается на общешкольных родительских собраниях из представителей родительских комитетов классов. Тогда же избирают председателя родительского комитета школы, создают комиссии: учебную, культурно - массовой работы, хозяйственную, трудового воспитания и профессиональной ориентации, педагогической пропаганды. Комитет предлагает решения, которые потом обязательно рассматриваются администрацией школы.

Адресованные родителям рекомендации, просьбы чаще всего касаются таких аспектов школьной жизни:

- Проведение непосредственной работы с детьми: индивидуальной( наставничество, шефство), групповой (руководство кружком по интересам);

- Оказание организационной помощи учителю: например, содействие в проведении экскурсий ( предоставление транспорта, обеспечение путевками), организация встреч с интересными людьми, комплектования классной библиотеки, клуба любителей книги и т.д.;

- Участия в укреплении материальной базы школы, решении хозяйственных вопросов (помощь в оборудовании кабинетов, изготовление оборудования, приборов, ремонт школы и т.д.) .

В организации такой работы с родителями важно найти их возможности (чем они могут помочь школе), корректно высказать свои предложения в письменной форме (лучше всего это делать на классных родительских собраниях).

Другие статьи:

Применение моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...

Особенность педагогической деятельности в начальной школе в России
В настоящее время образование в России находится в стадии выживания из-за недостаточного финансирования, демографического кризиса и других факторов. Все эти проблемы, к сожалению, отражаются на наших детях. Однако, указанные проблемы не мешают учителям началь ...

Разделы