Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач » Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»

Страница 2

Читая задачу, дети представляют ту жизненную ситуацию, которая отражена в задаче, и рассказать, как они представляют, (нарисовать словесную картину).

На втором этапе – этапе поиска задачи учащиеся по двум программам устанавливают связи между данными и искомыми и на этой основе выбирают соответствующие арифметические действия. При введении задач нового вида поиском решения задачи руководит учитель, а учащиеся затем выбирают это самостоятельно. При этом используются специальные приемы, которые помогают вычленить величины, данные и искомые числа, устанавливать связи между ними. К таким приемам относятся иллюстрация задачи, повторение задачи, разбор и составление плана решения задачи.

По обеим программам иллюстрация (предметная) используется только при ознакомлении с решением задач нового вида. В учебнике Т.К. Оспанова используются для иллюстрации предметы, также рисунки предметов, о которых идет речь в задаче. Широко используется схематическая иллюстрация по двум программам. Это кратка запись задачи.

По программе Казахстана в 1 классе при краткой записи задачи используют следующую схему:

Сара - 4 пуговицы

Асель – 6 пуговиц

А по программе «Школа Росси»

?Щ. -10 шт

Л. – 8 шт

На третьем этапе – этапе решения задачи по двум программам учащиеся выполняют решение задачи устно и письменно. При устном решении соответствующие арифметические действия и пояснения выполняют устно. В 1 классе при решении текстовых задач учащиеся учатся записывать решение. Дети выполняют без записи пояснении, поскольку они еще слабо владеют навыками письма. Пояснение они просто проговаривают.

На последнем этапе – этапе проверки решения задачи методика работы практически одинаковая.

В 1 классе при решении текстовых задач используются следующие способы проверки:

- способ прикидки результата.

- способ составления решения обратной задачи.

В учебнике Т.К. Оспанова предлагается множество задании на составление обратных задач.

Таким образом, поэтапное рассмотрение методики обучения решению задач по программе «Школа России» и программе Республики Казахстан одинаковое. По обеим программам соблюдают определенную этапность.

Сначала дети знакомятся с содержанием задачи, затем приступают к поиску решения задачи, далее выполняют решение и, наконец, проверку решения.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения
Как уже упоминалось ранее, музыкальный слух нужно развивать до того как ребенка приводят в музыкальную школу. Необходимо прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус ребенка. Этому способствует слушание хорошей музыки, посещение театров и конц ...

Социально-культурная сфера как область проектирования детских массовых мероприятий
Отраслевой и территориальный срезы культурного бытия составляют социально-культурную сферу, которая выступает важнейшей и непосредственной областью проектной деятельности. Инфраструктурный уровень понимания культуры предполагает ее видение с точки зрения комп ...

Разделы