Важный фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтения подростков – её содружество, контакты с семьей читателя.
В семье формируется личность ребенка, его изначальное отношение к различным видам деятельности, в том числе и к чтению. Во многих семьях есть книги и периодика для их возраста. Семья в определенной степени руководит чтением дней. Во многих случаях родители являются авторитетом для своих детей в выборе книг, в оценке прочитанного. За частую родители, будучи активными читателями, сами приводят своих детей в библиотеку, чтобы совместно с библиотекарем умело руководить чтением подростка, формируя его личность.
Работа с родителями может быть как индивидуальная, так и массовая. Можно в индивидуальной беседе с родителями узнать интересы ребенка и всей атмосферы семьи, порекомендовать необходимый список литературы, помочь родителям сформулировать правильный читательский вкус у ребенка, а иногда и у самих родителей. Можно, сотрудничая с библиотекой для взрослых, проводить конференции для родителей на тему: «Ребенок и книга», «Что читает молодежь». Сотрудничество родителей в библиотеке помогает повысить роль семьи в руководстве чтением и поднимает престиж библиотеки в семье.
Другие статьи:
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал д ...
Проблема понимания текстовых сообщений в психолингвистических и
психолого-педагогических исследованиях
Текст является объектом изучения разных наук, главным образом, лингвистики и психологии. В психологическом исследовании текст рассматривается как объект или как результат познавательной деятельности. Текст представляет собой некоторое завершённое сообщение, о ...