- Изгоняющая судорога языка. Она состоит в том, что язык вытягивается в длину в горизонтальном направлении и в таком же положении оцепеневает, большей частью выходя за край зубов или наружу. Судорога чаще имеет вид тонического напряжения, но нередко также напряженный язык клонически подергивается, то выходя из полости рта, то возвращаясь в нее. Существенным признаком этой судороги является всеобщее напряжение и выпрямление языка, который при этом не принимает ни одного из обычных артикуляторных положений. В слабейших степенях судороги язык только упирается в передние зубы своим концом, или, наоборот, упирается в нижнюю челюсть под ее зубным краем. Субъективные ощущения состоят в чувстве неприятного томительного напряжения мышц, доходящего иногда до настоящей боли;
- Подъязычная судорога. Она обычно существует с другими язычными судорогами и может вызывать опущение нижней челюсти или раскрытие рта. Судорога может поражать подъязычную мускулатуру как в качестве составной части вокального механизма, так и в качестве составной части артикуляторного механизма.
3) Судороги жевательной мускулатуры. Эти судороги наблюдаются в тех случаях, которые сопровождаются судорожным открытием рта с сильным и быстрым сближением челюстей, последствием чего бывает резкий звук щелканья. Появляясь среди речи она приостанавливает непрерывное следование речевых звуков, как при дрожащей гортанной судороге или при нёбно-глоточной.
4) Нёбно-глоточные судороги. Приступ заикания здесь состоит в том, что при внезапной приостановке стоящих на очереди звуков больной судорожно повторяет звуки, похожие на пм-пм-пм, или тн-тн-тн, или кн-кн-кн, смотря по тому, какое положение занимают губы и язык. Сущность явления состоит в смыкании и последовательном вскрытии нёбного затвора. Характер и тембр получаемого при этом звука зависит от положения языка и губ. Данная судорога напоминает толчкообразный гортанный спазм. Субъективные ощущения при этом довольно определены, в особенности относительно локализации. Больные жалуются на чувство неприятного напряжения, саднения и сухости в носу, на чувство некоторого утомления и нытья, продолжающегося и после приступов заикания. В области гортани больные ничего не ощущают.
Другие статьи:
Понятие наглядности и ее роль в процессе обучения математике
К понятию наглядности в процессе обучения обращались известные ученые, психологи, специалисты в области теории и методики обучения математике, ученые-математики. Наглядность как принцип обучения ввел в теорию и практику обучения Я. А. Коменский. Русский педаг ...
Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми
нарушениями
Для специальной психологии представляет интерес оценка: 1) степени и выраженности отклонений в развитии от нормы; 2) вторичных психопатологических явлений, определяющих структуру дефекта; 3) возможностей компенсаторных механизмов, которые в дальнейшем могут б ...