Ира: Нет, я освобождена.
Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать.
Ира: Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю.
Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Нина.
Нина: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?
Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?
Учащиеся и родители высказывают свое мнение.
- А теперь рассмотрим другую ситуацию.
Сценка "Громкая музыка"
Тихим воскресным утром Степа пришел в гости к своему приятелю Коле.
Коля: Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни классные! Давай послушаем.
Степа: А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим погромче - пусть все послушают!
Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают его погромче.
Коля: Ой, я совсем забыл, ведь папа мне еще и игру новую подарил. Пойдем в другую комнату, поиграем.
Ребята уходят, забыв выключить магнитофон.
Я хочу услышать ваше мнение: имеет ли право Коля включать так громко музыку, даже если он считает, что таким образом он проводит свой досуг?
(Обсуждение).
- Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.
Работа в группах, обсуждение, состязание.
1. Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка "обязанности").
2. Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?
3. Имела ли право Ира читать письмо Нины?
4. Согласны ли вы с тем, как мальчики организовали свой досуг?
Подведение итогов состязания
Слово учителя:
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
Другие статьи:
Язеп Руцкий
Язеп Руцкий крещен в православии, образование получил в Виленской кальвинистской школе, где изучал латинский, греческий, иврит, посещал диспуты представителей разных концессий, слушал проповеди Симона Будного, Василия Тяпинского, Андрея Волана (1530–1610), ид ...
Выводы и педагогические рекомендации по эстетическому воспитанию младших
школьников
Описание экспериментального урока привело к следующим результатам : средства народного декоративно-прикладного искусства действительно могут оказывать на младшего школьника свое неограниченное воздействие. Правильно организованный, нацеленный на ребенка урок, ...