Выбор метода обучения

Выбор метода обучения не может быть произвольным.

Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. далее следует выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс. В психолого-педагогической литературе выделено немало причин, влияющих на выбор методов обучения.

Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.

Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.

Цели и задачи обучения.

Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива).

Внешние условия (географические, производственное окружение).

Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

То есть, в имеющихся условиях из множества методов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям. Сегодня надежным помощником учителя при выборе оптимальных методов обучения становится ЭВМ (т.е. электронно-вычислительная машина – компьютер).

Другие статьи:

Сущность и содержание двухуровневой системы высшего профессионального образования
Болонская система образования предполагает переход на двухуровневую (бакалавр, магистр) систему получения высшего образования. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. Россия присоедин ...

Выявление уровня полученных знаний младшими школьниками на уроках математики с учетом примененного дифференцированного подхода
Тестовая контрольная работа 1 уровень 1. Соедини стрелками одинаковые значения 80 - 53 100 - 0 100+ 0 27 + 0 26 + 14 50 – 10 2. Сколько всего однозначных четных чисел? а) 1 б) 4 в) 5 3. Найди правильный ответ задачи: В коробке лежали красные, зеленые, и синие ...

Разделы