Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы должен быть составлен определенный алгоритм, некая схема, позволяющая наиболее рационально и грамотно организовать внеурочную деятельность. Элементы ее таковы.
Определение целей и задач. Цель – планируемое отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело. Цель конкретизируется в серии форм воспитательной работы, ибо одним актом воспитательного воздействия отношения не сформировать, т.е. для достижения цели воспитатель формулирует несколько (2 – 3) задач, которые представляются реальными в данном воспитательном мероприятии. При этом имеются в виду цели и задачи как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для педагога).
Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия.
Создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления.
Предварительная подготовка:
· подбор содержательного материала;
· определение средств;
· приглашение гостей и участников извне;
· распределение ролей и поручений;
· определение места, времени, роли каждого участника;
· подготовка и отбор средств;
· изготовление атрибутики, оформления и т.д.
В проведении самого воспитательного мероприятия важны такие его элементы, как: начало – для создания психологического настроя; содержательная часть (как предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной целей); аккордно-финальная часть: принятие решения, обращение, определенные ритуалы завершения – создает определенное эмоциональное состояние, проецирующее потребности дальнейшей совместной деятельности.
Педагогический анализ, совершаемый в два этапа:
· обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с детьми, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
· и собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками.
Анализ воспитательного результата может включать такие элементы, как: мера достижения цели и решение стратегических и тактических задач; характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов; степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле; особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, эмоциональное состояние и реакции и т.д.); логика и структура воспитательного мероприятия, его эффективность; педагогическое мастерство воспитателя, поведение, характер отношений с детьми и т.д.
Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое приобщает школьников к самостоятельной творческой деятельности, мобилизует их познавательную активность, развивает инициативу, умения и навыки самообразования.
внеурочный русский язык информатика
Другие статьи:
Векторная графика
В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых массивов, но для некоторых видов изображен ...
Содержание и методы семейного воспитания и семейной педагогики
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. По мнению И.П. Подласого: "Семья обязана формировать духовную, физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к трудовой ...