Специальные компетенции

Страница 1

Общетехнические дисциплины третьего блока дают студентам возможность овладеть компетенциями в области техники, технологии различных отраслей хозяйства, свойствами и качествами материалов, способами применения электрической, тепловой, гидравлической и других видов энергии в производстве и быту, способами изображения деталей, узлов, машин, кинематических, электрических и магнитных цепей, общих основ научной организации труда, производства, социальных процессов трудовой деятельности, при необходимой информации о профессиях, связанных с изучением отраслевых компетенций в области современного индустриального и с/х производства.

ИКТ – компетенции

Пятый блок включает компетенции по основам электронно-вычислительной техники и программирования, овладение на уроках технологии компетенциями основ компьютерной графики и диагностики на занятиях самоопределения учащихся.

Методические компетенции

Четвертый блок включает формирование компетенции по технологии трудового обучения и производительного труда учащихся, где формируются, расширяются и закрепляются универсальные, личностные и профессиональные компетенции, углубляются технологические, компетенции, необходимые для профессионального становления, способствуют успешному вхождению будущего учителя в активную педагогическую деятельность.

Владение данными и другими компетенциями создает благоприятные условия для дальнейшего развития и углубления профессионально/педагогической компетенции, а также для расширения компетенций о профессиях различного профиля многих отраслей народного хозяйства с учетом региональной специфики.

Предложенная модель предполагает интеграцию основных компонентов профессионального становления будущих учителей технологии(по сдвоенной подготовке: технология и профориентация, технология и экология, технология и экономика, технология и аграрное производство и др.), подчиненной формированию профессиональной компетенции, в том числе базовой, в определенной методологической системе: научные технико-технологические сведения (понятия, теории, закономерности развития техники и современных технологии производства, включая перспективы принципиально новых, инновационных решений в формировании энергетической, электротехнической, строительной транспортной инфраструктуры и др.); практические действия (объекты труда, оборудование, инструменты и приспособления, умения и рациональные приемы труда, последовательность операций и действий); поисковая творческая деятельность(поиск, выбор и обоснование проекта, в том числе с элементами экологии, составление плана, анализ результатов хозяйственной деятельности человека в контексте нравственного воспитания); научные сведения профориентологии: знания(основные положения профессиоведческой компетентности и гуманизма личности — природа и человек, мир труда и профессий, личность в мире профессий, здоровье человека и развитие технологической среды через призму культурных и хозяйственных традиций малой родины); умения (использование знаний о способах изучения профессионально ориентированных интересов и диагностика профессиональных намерений учащихся, определение профессионального типа личности, принимать и выполнять и необходимые решения в ходе выполнения практических заданий, лабораторного практикума, проектирование, разработка и выполнение творческих работ,); опыт самосовершенствования (самообразование и развитие индивидуальных особенностей, здоровья и образовательных ресурсов личности, реализация социальных прав, связанных со свободой осознанного выбора профиля собственной траектории деятельности, обоснованное проектирование жизненных и профессиональных планов обучающихся). Выделенные типы компетенций обеспечивают интеграцию в целостную структуру содержания перспективного курса технологии для школы включающей следующие модули: личность, технология, мир профессий, экономика, экология, в органическом единстве направленные на формирование общеучебных компетенций учащихся. Они реализуются в следующих основных компетенциях: в соответствующей области научного знания о личности (в психолого-педагогических науках о развитии и формировании личности в ходе ее развития принимает статус самостоятельности); во взаимодействии с производством и миром преобразующей деятельности человека (направленный синтез информации о технологических, экономических, коммуникативно-социальных процессах); в технологии обучения (актуализация потенциальных связей различных элементов общеобразовательных компетенций путем включения ученика в систему учебно-познавательной деятельности и технологической подготовки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основные пути и условия формирования нравственных представлений у дошкольников с ОНР
Казахстан во все времена и эпохи был «перекрестком миров», где встречались разные народы и культуры. Наша земля хранит и помнит историю всех, кто жил здесь когда-то. В Казахстане приоритет отдается человеку как личности. Обеспечиваются права и свободы граждан ...

Игрушки: как оценить их качество; что даст она ребенку
Покупая игрушку, задумываемся ли мы над тем, чему она научит ребенка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли? Какие воспоминания останутся о ней, когда ребенок вырастет и придет его очередь выбирать игрушки своим детям? Нельзя забывать о том, что игру ...

Разделы