Неурочные формы в процессе обучения музыке

Педагогика » Неурочные формы организации обучения » Неурочные формы в процессе обучения музыке

Страница 2

Духовым оркестром называют оркестр, состоящий исключительно из духовых и ударных инструментов. Основу духового оркестра составляют широкомензурные и обычные медные духовые инструменты — корнеты, альты, теноры, баритоны, басы, трубы, валторны, тромбоны. Также в духовых оркестрах используются деревянные духовые инструменты: флейты, кларнеты, саксофоны, в больших составах — гобои и фаготы. Духовой оркестр отличается мощной, яркой звучностью и поэтому часто применяется не в закрытых помещениях, а на открытом воздухе (например, сопровождая какое-либо шествие). Для духового оркестра типично исполнение военной музыки.

Струнный оркестр по сути представляет собой группу смычковых струнных инструментов оркестра симфонического. В струнный оркестр входят две группы скрипок (первые скрипки и вторые скрипки), а также альты, виолончели и контрабасы. Такой тип оркестра известен с XVI—XVII века.

В различных странах получили распространение оркестры, составленные из народных инструментов, исполняющие как переложения произведений, написанных для других составов, так и оригинальные сочинения. В качестве примера можно назвать оркестр русских народных инструментов, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие инструменты. Идея создать такой оркестр была предложена в конце XIX века балалаечником Василием Андреевым. В ряде случаев в такой оркестр дополнительно вводят инструменты, фактически не относящиеся к народным: флейты, гобои, различные ударные инструменты.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в качестве неурочных форм в преподавании музыки возможно применение следующих видов хора: детский, народный, любительский, учебный. Также возможна организация ансамбля и самодеятельного оркестра, который может быть духовым либо народным.

На основании сказанного можно заключить, что в современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.).

Форма организации обучения - это исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения.

Применяемые в современной системе образования разнообразные формы организации учебного процесса тесно связаны между собой, при этом следует отметить, что неурочная форма организации учебной деятельности находится в тесной взаимосвязи с такими формами как учебная и внеучебная деятельность.

Выделяют следующие виды неурочной формы организации учебного процесса:

-проекты;

-научно-исследовательская работа;

-система кружков и клубов по интересам;

-факультативы и т.д.

Как уже отмечалось выше, в вопросах развития творчества, неурочная деятельность должна играть не меньшую роль, чем учебная.

Неурочная работа по развитию творческих способностей детей включает в себя и общешкольные мероприятия: такие как фестивали, конкурсы, праздники, выставки творческих работ и т.д., так и мероприятия проводимые по параллелям и внутри классов. Большую роль в этом случае играют коллективные творческие дела, необходимые и для развития личности ребенка и для развития коллектива.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи
Проблемы неблагополучной семьи, как фактора риска для развития ребенка, корректируются целенаправленной работой школы или других государственных учреждений и структур. Школа осуществляет социально - психологическое и социально-педагогическое сопровождение кон ...

Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование студентов экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформиров ...

Разделы