Основные пути и условия формирования нравственных представлений у дошкольников с ОНР

Страница 5

Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику, обусловленную конкретно-историческими и этносоциальными условиями. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи. Обычаи входят в состав традиции вместе с обрядами, то есть с исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий. У казахского народа существует более 150 обычаев и традиций. Многие из них пришли к нам из разных эпох и цивилизаций. Каждое поколение осуществляет отбор тех или иных обрядов. Существует система обрядности, в которой тонкой линией прослеживается единство воспитательных задач: уважение к старшим, почитание родных, уважение к женщине, стремление к достойному, честному образу жизни, гостеприимство.

Искусство как фактор воспитания свидетельствует об общей устремленности народа к прекрасному. Искусство – от словесного творчества до самой ничтожной бытовой мелочи, – обогащая народную жизнь, пронизывая все поры народного существования, способствует укреплению народных традиций.

В процессе воспитания и обучения дошкольников народная педагогика всегда большое значение придавала использованию различных видов искусства. Изделия казахских народных мастеров очень красочны и нарядны. Они через века пронесли умение создавать разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, передавая свое мастерство из поколения в поколение, щедро внося в них узорное решение, удивительную красочность, нарядность.

Украшая свой быт, труд или игру ребенка, в художественной деятельности человек старался привить ему любовь к прекрасному, развить у него художественный вкус.

Знания и представления о казахском прикладном искусстве – это народная память сохранения духовного наследия, связывающая настоящее, прошлое и будущее.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отд ...

Виды дидактических игр и их классификационные признаки
Игра – это особая осмысленная деятельность, интегрирующая в себе все основные типы человеческой деятельности [преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную] и направлена на ориентировку и познание предметной и социальной дейст ...

Разделы