Развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Педагогика » Развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям («Концепция дошкольного воспитания», «Концепция модернизации образования»).

В наше время происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения.

В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов».

Целью данной работы является изучение развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

Дать общую характеристику метода проекта.

Рассмотреть методику работы с детьми в рамках метода проекта.

Актуальность данной работы определяется тем, что работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.

Другие статьи:

Методические особенности отбора задач с практическим содержанием на различных этапах урока математики
Использование задач как средства мотивации знаний, умений и методов создает условия для реализации в процессе введения нового учебного материала связи обучения математике с жизнью, развитие меж предметных связей. Задачи должны быть подобраны так, чтобы их пос ...

Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией ...

Разделы