Индивидуальный подход при обучении иностранному языку

Педагогика » Индивидуальный подход при обучении иностранному языку

Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё многообразие её сторон и вся значимость её при решении задач активизации процесса обучения.

Выбор темы курсовой работы, обусловлен, тем, что на первый взгляд, вроде бы эта не сложная проблема вызывает трудности у многих педагогов. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика.

Обновление всех сфер общественной жизни со всей определенностью выявило потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе. Проблема индивидуальных различий учащихся и их дифференцированного обучения является не только педагогической, но и собственно социально-психологической и философской проблемой.

В настоящее время существует широкий выбор различных форм дифференцированного обучения, каждая из которых должна опираться на специально разработанные дидактические материалы (учебные тексты, системы заданий и упражнений, самостоятельные и контрольные работы).

Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию учащихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества.

Целью курсовой работы является рассмотрение индивидуального подхода при обучения иностранному языку и способы индивидуализации процесса обучения иностранному языку, а также рассмотрение условий формирования языковой компетенции при условии применения индивидуального метода изучения иностранного языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Раскрытие сущности индивидуального подхода при обучении иностранного языка на основе психолого-педагогической литературы.

Рассмотрение анализа успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода с учетом личностных способностей.

Изучение способов индивидуализации на практике устной речи работы с текстом.

Изучение способов индивидуализации в работе с аудиотекстом.

Другие статьи:

Формы контроля за усвоением знаний учащихся
Контроль результатов обучения — важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты, цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий характер, его методы рассматриваются в тесной связи с друг ...

Правовые основы современного семейного воспитания
В настоящее время каждый взрослый человек прямо или косвенно является наставником, воспитателем детей, подростков, молодежи. В Конституции РФ говорится о том, что граждане страны должны заботиться о воспитании детей, готовить их к жизни страны в разных сферах ...

Разделы