Обоснование дидактической целесообразности предлагаемой методической разработки

Педагогика » Обработка конических отверстий комплектом конических разверток » Обоснование дидактической целесообразности предлагаемой методической разработки

Страница 1

Процесс производственного обучения реализуется в различных формах.

Основные формы организации производственного обучения:

- урок, занятие в учебных мастерских училища, лицея;

- занятие в цехе предприятия;

- производственная практика.

Урок производственного обучения – занятие в учебных мастерских. Его спецификой является формирование первоначальных профессиональных навыков, необходимых для производительного труда в условиях производства.

В зависимости от целей и содержания изучаемого материала различают следующие типы уроков производственного обучения:

- уроки по изучению трудовых приемов и операций;

- уроки по выполнению комплексных работ;

- контрольно-проверочный урок.

Цель урока по изучению трудовых приемов и операций – дать учащимся производственно-технические знания, первоначальные умения и навыки для выполнения изучаемых приемов и операций.

Эффективность и результативность урока во многом определяется его структурой, под которой понимается дидактически обусловленная внутренняя упорядоченность и взаимодействие.

"Естественно, что инновационные уроки больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя.

Вместе с тем следует учитывать, что на подобных уроках, как правило, отсутствует серьезный познавательный труд учащихся, невысока их результативность. В силу этого они не должны преобладать в общей структуре обучения, преподавателю необходимо определить место нетрадиционных уроков в своей работе".

Поэтому целесообразна предлагаемая разработка методики проведения урока производственного обучения по теме "Обработка конических отверстий комплектом конических разверток". На этом уроке учащиеся сформируют первоначальные профессиональные умения и навыки обработки конических отверстий комплектом конических разверток.

План урока

Профессия

– токарь.

Тема программы:

"Обработка конических поверхностей"

Тема урока: "

Обработка конических отверстий комплектом конических разверток".

Цели урока:

дидактические:

- заинтересовать учащихся процессом производственной деятельности;

- сформировать знания о технике безопасности при развертывании;

- ознакомить учащихся с комплектом разверток для обработки конических отверстий;

- сформировать у учащихся умения:

• определять диаметр отверстия под развертывание;

• подготавливать отверстия к развертыванию;

• устанавливать и закреплять развертку в пиноль задней бабки;

• правильно выполнять приемы развертывания;

Развивающие:

- развить абстрактное мышление;

- развить организованность на рабочем месте;

Воспитательные:

- воспитать бережное отношение к инструменту и оборудованию, развить целеустремленность и волю при выполнении запланированной работы.

Тип урока:

урок изучения трудовых приемов и операций.

Методы проведения урока:

рассказы, беседа, личный показ, приемов, упражнения по выполнению приемов и операций развертывания.

Учебно-производственные работы:

- втулка;

- палец.

Материально-техническое оснащение:

- заготовки;

- штангенциркуль;

- калибр-пробки;

- чертежи деталей;

- инструкционные карты;

- комплекты разверток для обработки конических отверстий;

- сверла спиральные.

Ход урока.

Организационная часть (5 мин.):

- отметка отсутствующих по журналу;

- проверка соответствия внешнего вида учащихся правилам техники безопасности.

Вводный инструктаж (35 мин.):

- сообщение темы и цели урока;

- актуализация опорных знаний учащихся по теме урока:

• рассказать о назначении развертывании;

• рассказать о назначении и конструктивных особенностях черновой, получистовой и чистовой развертках;

- изложение нового материала и личный показ приемов:

• значение развертывания комплектом конических разверток для токарных работ;

• определение диаметра отверстия под развертывание;

• подготовка отверстия под развертывание;

• порядок закрепления развертки в пиноли задней бабки;

• технологический процесс изготовления детали;

• передовые приемы труда;

• разбор чертежа детали, технических требований,

• предостережение от брака в работе;

• личный показ приемов развертывания конических отверстий;

• порядок выполнения упражнений учащимися и самоконтроль;

• техника безопасности организации рабочего места при развертывании;

- закрепление материала вводного инструктажа:

• рассказать, как определить диаметр отверстия под развертывание;

• рассказать и показать порядок установки и закрепления развертки и приемы развертывания;

• рассказать о порядке подготовки отверстия под развертывание;

• рассказать о технологическом процессе изготовляемой детали;

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Специфика внеурочной деятельности школьников
В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия, как внеклассная, внеурочная и внеучебная деятельность школьников. При этом часто заменяя одно понятие другим и не задумываясь о происхождении или значении этих понятий. Например, провед ...

Приемы работы над химическими терминами и названиями иностранного происхождения
Опираясь на свой опыт и опыт других учителей и методистов, автор одной из первых статей по проблеме этимологического анализа терминов С.В. Дьякович рекомендует следующие приемы работы над химическими терминами и названиями иностранного происхождения, встречаю ...

Разделы