Плавание является жизненно важным прикладным навыком, поэтому обучение ему начинают еще в дошкольном возрасте. Умение держаться на воде, плавать сохраняет человеку жизнь и помогает чувствовать себя уверенней в окружении водной среды. Поэтому набор в ДЮСШ по плаванию осуществляется начиная с 6 – 7-летнего возраста.
Методические разработки современных специалистов в области плавания содержат необходимые сведения о планировании, структуре, методике начального обучения плаванию. Большое внимание уделяется последовательности обучения плавательным навыкам, описанию задач, решаемых во всех частях отдельного занятия. Хотя в теории и методике физического воспитания большое значение уделяют игровому методу обучения, в программах начального обучения плаванию, используемых в ДЮСШ, а также во многих учебниках и учебных пособиях по плаванию этому методу уделяется недостаточно внимания. Только вышедшее в 2003 году учебное пособие по плаванию включает главу, в которой описано более 200 вариантов проведения игр и эстафет на воде. Применение игрового метода на практике тормозится инертностью тренеров, нежеланием «сворачивать с накатанной колеи», отсутствием понимания необходимости эмоционального наполнения занятий. Вместо игр и эстафет, которые рекомендуется использовать в заключительной части занятия, детям дается просто свободное плавание, они предоставлены сами себе. Между тем игровой метод обеспечивает комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, способствует проявлению инициативы, творческих способностей, а присущий этому методу фактор удовольствия и эмоциональности, способствует формированию устойчивого интереса к занятиям.
Кроме этого, применение игрового метода в плавании позволяет избежать известного негативного явления – монотонии, которая нередко становится причиной прекращения занятий как на ранней стадии обучения, так и на стадии спортивного совершенствования.
Поэтому, по нашему мнению, следует расширить применение игрового метода в процессе начального обучения плаванию детей. Игровой метод следует включить не только в заключительную, но и в основную часть занятия, а свободное плавание проводить организовано. Таким образом, изучение возможности применения игрового метода в группах начального обучения плаванию, на наш взгляд является актуальным, что и повлияло на выбор темы исследования.
Из выше сказанных суждений была выбрана тема курсовой работы.
«Применение игрового метода в группах начального обучения плаванию».
Цель работы
– разработка методики начального обучения плаванию детей на основе использования игрового метода.
В работе были поставлены следующие задачи
:
1. В ходе изучения литературных источников рассмотреть использование игрового метода и основные требования ДЮСШ по плаванию в работе с группами начального обучения.
2. Изучить опыт работы ведущих тренеров города Красноярска с группами начального обучения плаванию.
3. Разработать методику начального обучения плаванию с использованием игрового метода обучения.
4. Опытно экспериментальным путем проверить методики.
Объект исследования
группа начального обучения детей плаванию.
Предмет
– игровой метод в процессе начального обучения плаванию.
В качестве гипотезы
мы выдвинули предположение о том, что применение игрового метода в основной части занятий в работе с группами начального обучения позволяет повысить эффективность усвоения плавательных навыков.
Особенность
методики заключается в том, что мы целенаправленно использовали игровой метод в основной части занятия. Широко применялись игры, способствующие закреплению навыков правильного дыхания и скольжения на воде, различные ныряния, эстафеты, плавания с препятствиями, прыжки в воду. Детям предлагалось выполнять задания, играя какую-либо роль.
Практическая значимость
проведенного исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы тренерами по плаванию для повышения качества работы с группами начального обучения.
Методы исследования:
анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).
Другие статьи:
Анализ успешности усвоения иностранного
языка при применении индивидуального подхода
Совершенно очевидно, что наиболее трудные вопросы, которые встают перед педагогом, индивидуальный подход при обучении иностранному языку, это вопросы о том, по каким критериям выделять особенности учащегося, каким образом определить тот начальный, стартовый у ...
Обучения самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремление выполнять задачи, требующие большой дисплей интеллект, воображение, желание получить знания, мечты, - вот необходимые условия возникновения большой интерес к предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма schoolpupils обр ...