Психология учебно-познавательной деятельности

Педагогика » Психология учебно-познавательной деятельности

"Научение" - обозначает процесс и результат приобретения индивидуального опыта, спонтанное приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т.д.).

Эти новые знания, умения и навыки могут быть следствием деятельности, направленной на их приобретение, или выступать как побочный эффект поведения, реализующего цели, не связанные с данными знаниями и умениями.

"Учение" определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.

"Учение - обучение".

"Обучение" - совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание. Главные составляющие процесса обучения - преподавание и учение.

В их единстве заключается основная дидактическая функция обучения. В элементарной форме отношение "преподавание - учение" проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика. Однако только к такому взаимодействию не сводится. Ученик в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения.

Таким образом, обучение можно охарактеризовать как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

"Учение - учебная деятельность".

"Учебная деятельность" - один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретического сознания и мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия.

В трактовке направления Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова "учебная деятельность" - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

Другие статьи:

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Связь национальных традиций с другими видами деятельности
Для формирования традиций очень важно давать детям начальное знание о народе, обычаях, истории, культуре. Эти ценности в моей группе реализуются путём ознакомления детей с шедеврами художественной культуры, поэзии, музыки и пения. Моя задача — раскрыть духовн ...

Разделы