Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики

Педагогика » Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики

Курс «Методика преподавания информатики» вошел в учебные планы педвузов в середине 80-х годов прошлого века. Информатика как учебный предмет была введена во все типы средних школ с 1 сентября 1985 года. Новая дисциплина получила название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ).

В условиях дефицита в школах вычислительной техники, готового программного обеспечения и под влиянием вузовских традиций обучения программированию курс МПИ вначале строился в основном как методика решения задач на алгоритмизацию, в «меловом» варианте – с исполнением алгоритмов на доске, что, в общем, соответствовало и состоянию школьной информатики.

Лишь постепенно было выполнено следующее:

Сформулированы цели изучения информатики в школе.

Выделены уровни работы с компьютером.

Конкретизированы принципы общей дидактики применительно к преподаванию информатики.

Переосмыслены фундаментальные понятия компьютерной грамотности, образованности и информационной культуры.

На основе системы потребностей личности раскрыты способы формирования устойчивого интереса учащегося к предмету.

Рассмотрены новые и традиционные дидактические средства применительно к информатике.

Систематизированы организационные формы обучения для компьютерных и обычных занятий.

Проанализированы методы обучения в частности формы и методы умственной деятельности учащихся, работающих на ЭВМ.

Работа с компьютерной графикой – одно из саамых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится не одна современная мультимедийная программа.

В школьном курсе информатики компьютерная графика изучается в разделе Информационные технологии.

На изучение графического редактора, как правило, отводится от 6 до 9 часов, причем два последних часа учитель обычно посвящает творческой работе учащихся, выбирая в качестве формы организации деятельности лабораторную работу. Творческими задания могут быть создание рисунков средствами графических редакторов. Графические редакторы могут успешно изучаться, уже начиная с младших классов.

В данной работе был отобран и систематизирован материал по работе с графическими редакторами из школьных учебников, периодических изданий газет, журналов.

Предлагаемые в данном исследовании задания составлены таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, иллюстрации к литературным произведениям. Любой рисунок, созданный вручную, всегда вызывает большой интерес в детской аудитории.

Задания подбираются в соответствии с определенным критерием. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для учеников; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.

Объект исследования – процесс изучения графических редакторов в школьном курсе информатики.

Предмет исследования – методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики.

Цель дипломной работы – совершенствование методики преподавания темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики с использованием информационных технологий.

Задачи исследования:

На основе изучения и анализа учебной литературы выделить теоретические основы преподавания темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики.

Выявить возможности совершенствования методики изучения темы «Графические редакторы» с учетом психолого-педагогических аспектов.

Разработать электронный учебник для изучения темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики.

Разработать примерные уроки по теме «Графические редакторы» и провести их апробацию.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, обобщение, апробация.

Практической значимостью проведенного исследования является следующее:

Выявление возможностей совершенствования методики изучения темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатике с учетом психолого-педагогических характеристик.

Разработка электронного учебника по теме «Графические редакторы» в школьном курсе информатики;

Разработка примерных уроков по теме «Графические редакторы».

Другие статьи:

Эмпирическое исследование особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, то есть видения предметов в соответствии с принятой ролью. В игре р ...

Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность
Особая ситуация сложилась с задачей формирования ИКТ-компетентности школьников. Если спросить учителей-предметников школы: «На ком лежит задача формирования ИКТ-компетентности учащихся, подавляющее большинство укажет на учителя информатики. Видимо, очень проч ...

Разделы