Курс «Методика преподавания информатики» вошел в учебные планы педвузов в середине 80-х годов прошлого века. Информатика как учебный предмет была введена во все типы средних школ с 1 сентября 1985 года. Новая дисциплина получила название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ).
В условиях дефицита в школах вычислительной техники, готового программного обеспечения и под влиянием вузовских традиций обучения программированию курс МПИ вначале строился в основном как методика решения задач на алгоритмизацию, в «меловом» варианте – с исполнением алгоритмов на доске, что, в общем, соответствовало и состоянию школьной информатики.
Лишь постепенно было выполнено следующее:
Сформулированы цели изучения информатики в школе.
Выделены уровни работы с компьютером.
Конкретизированы принципы общей дидактики применительно к преподаванию информатики.
Переосмыслены фундаментальные понятия компьютерной грамотности, образованности и информационной культуры.
На основе системы потребностей личности раскрыты способы формирования устойчивого интереса учащегося к предмету.
Рассмотрены новые и традиционные дидактические средства применительно к информатике.
Систематизированы организационные формы обучения для компьютерных и обычных занятий.
Проанализированы методы обучения в частности формы и методы умственной деятельности учащихся, работающих на ЭВМ.
Работа с компьютерной графикой – одно из саамых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится не одна современная мультимедийная программа.
В школьном курсе информатики компьютерная графика изучается в разделе Информационные технологии.
На изучение графического редактора, как правило, отводится от 6 до 9 часов, причем два последних часа учитель обычно посвящает творческой работе учащихся, выбирая в качестве формы организации деятельности лабораторную работу. Творческими задания могут быть создание рисунков средствами графических редакторов. Графические редакторы могут успешно изучаться, уже начиная с младших классов.
В данной работе был отобран и систематизирован материал по работе с графическими редакторами из школьных учебников, периодических изданий газет, журналов.
Предлагаемые в данном исследовании задания составлены таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, иллюстрации к литературным произведениям. Любой рисунок, созданный вручную, всегда вызывает большой интерес в детской аудитории.
Задания подбираются в соответствии с определенным критерием. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для учеников; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.
Объект исследования – процесс изучения графических редакторов в школьном курсе информатики.
Предмет исследования – методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики.
Цель дипломной работы – совершенствование методики преподавания темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики с использованием информационных технологий.
Задачи исследования:
На основе изучения и анализа учебной литературы выделить теоретические основы преподавания темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики.
Выявить возможности совершенствования методики изучения темы «Графические редакторы» с учетом психолого-педагогических аспектов.
Разработать электронный учебник для изучения темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики.
Разработать примерные уроки по теме «Графические редакторы» и провести их апробацию.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, обобщение, апробация.
Практической значимостью проведенного исследования является следующее:
Выявление возможностей совершенствования методики изучения темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатике с учетом психолого-педагогических характеристик.
Разработка электронного учебника по теме «Графические редакторы» в школьном курсе информатики;
Разработка примерных уроков по теме «Графические редакторы».
Другие статьи:
Основные принципы хорошей работы памяти
Основные принципы хорошей работы памяти – пользуйтесь ими в повседневной жизни, предлагал Д.Лапп, для того, чтобы улучшить память, развить внимание и повысить способность к концентрации и организации действий. Пауза. Использование в повседневной жизни принцип ...
Классификация
моделей
В преподавании достаточно широко используются планиметрические модели, стереометрические модели (каркасные, стеклянные, деревянные, картонные), стереометрический набор, тригонометрический круг, стереометрический ящик. Изучив методическую литературу можно сост ...