Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатика

Педагогика » Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики » Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатика

Страница 1

В начальной школе из рекомендуемых учебных программ только авторский коллектив А.Л. Семенов, Е.И. Булин-Соколова, А.А. Муранов в курсе «Информатика» рассматривают эллементы компьютерной графики в разделе «Информационные технологии» с 1 по 3 класс. При этом рассматриваетсся понятие информационного объекта, который может быть представлен в виде рисунка, текста, звука.

В средних классах 7 – 9 в авторской программе под редакцией Кузнецова курс «Основы информатики» (8 – 9 класс) содержит тему «Построение графического изображения» в разделе «первоночальное знакомство с ЭВМ».

Далее более глубоко тема компьютерной графики рассматривается в разделе «Информационные технологии решения задач»:

Построение и преобразование изображения.

Графические примитивы.

Построение изображения с помощью графических примитивов.

Графические редокторы, их настройка.

Применение машинной графики для решения простейших задач проектирования.

Практическая работа с графическим редактором.

В авторской программе под редакцией А. Г. Гейна и А. И. Сенокосова в курсе «Информатика» (который расчитан на изучение в 7 – 9 классах) содержит тему «Компьютерная графика» в разделе «Знакомство с информационными технологиями». Здесь рассматриваетяс:

Понятие компьютерной графики.

Знакомство с графическими возможностями персонального компьютера, пакетом графических программ и технологией обработки графической информации.

Изучение графического редактора, редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики.

Учащиеся должны знать:

возможности конкретных программных средств обработки графической информации.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться пакетом графических программ;

непосредственно работать на персональном компьютере с графическими возможностями.

В авторской программе под редакцией Н.В Макаровой курс «Информатика. Базовый курс» содержит тему «Моделирование в среде графического редактора» в разделе «Информационная картина мира». Здесь рассматривается моделирование геометрических операций и фигур. Конструирование – разновидность моделирования. Эта тема изучается в 9-х классах. На ее изучение отводится 1ч - теории и 8ч - практик.

Вразделе «Программное обеспечение информационных технологий» рассматривается тема «Прикладная среда графического редактора». На изучение этой темы отводится 1ч – теории и 8ч – практик. Она изучается в 7-х классах общеобразовательных учереждений. Тема имеет следующее содержание:

Назначение графических редакторов.

Растровая и векторная графика.

Объекты растрового редактора.

Типовые действия над объектами.

Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Учащиеся должны знать:

возможность графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой и векторной графики;

основные графические объекты – примитивы, использующиеся для создания рисунков;

технологию создания и редакторования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Учебно-методическая работа преподавателя экономических дисциплин. Организация и проведение занятий с использованием новых технологий обучения
Экономика и организация труда — одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера для агропромышленного комплекса. Учебная программа по данной дисциплине направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социаль ...

Подбор игрушек для разных возрастных групп
Значение игрушки для развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей разных возрастов и, особенно, для малышей. В раннем и младшем дошкольном возрасте основными воспитательными задачами являются: - охрана и ...

Разделы