· Рассказать знакомую сказку по кругу.
· Разыграть сказку. Дети распределяют роли.
· Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.
· Придумывание своей сказки "Морковка" (по аналогии).
· Оформление книги "Полезные сказки" (обложка, иллюстрации).
· Изготовление костюмов-нагрудников "Овощи" (ткань, бумага).
· Разыгрывание придуманных сказок. И так далее.
Могут быть и другие творческие задания:
Сказки, но по-новому - дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами.
Сказки о бытовых предметах - началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.
Реальное начало, сказочное продолжение.
Узнай сказку по песенке героев:
Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")
Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")
Продолжи сказку - вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.
Нарисуй сказку - дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (пальцевая живопись, рисование акварелью по-мокрому).
Также можно использовать следующие методы для развития творческого воображения:
"Заканчиваем сказку" - суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите.
Цель: развить творческое и логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.
Для этого, необходимо озвучить ребенку начало придуманной сказки. Например: "Пошла девочка Танюша в гости к бабушке передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу - заблудилась. Долго бродила Танюша по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Танюше и говорит…". Пусть ребенок сам продолжит сказку в соответствии со смыслом. Если будут возникать трудности, можно задать ребенку уточняющие вопросы, наблюдая за реакцией ребенка, и побуждая его обдумывать свой ответ. В конце можно даже попросить ребенка проиллюстрировать продолжение истории.
"Рассказ о конкретном персонаже" - суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий. Цель метода: развитие творческого воображения, формирование нравственного воспитания ребенка, а также навыков межличностного общения с взрослыми и сверстниками.
Любая сказка строится по определенной структуре. В ней есть главный герой, другие люди, препятствия, которые он преодолевает, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. Предлагаем ребенку придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть он создаст герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Ребенок должен описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придет. Ребенок должен научиться рассуждать о том, как изменился персонаж в конце его сказки, какие выводы сделал. А затем, придумать название собственной сказки.
"Сказка с помощью картинок" - суть метода: в том, чтобы по серии картинок ребенок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, но и поразмышлять, что происходит вокруг.
Цель метода: развитие творческого воображения, обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия. Эти упражнения позволят хорошо подготовить ребенка к школе, так как чаще всего именно они вызывают у детей трудности при поступлении.
Для этого подойдут картинки из детских книжек, пособия или буквари. Показываем ребенку картинку, и просим его детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что он видит. Можно помочь ребенку наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые малыш не заметил. Можно спросить ребенка, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т.д.
"Инсценируем сказку" - суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами.
Другие статьи:
Развернутый план-конспект проведения урока но теме: «Военно-профессиональная
ориентация учащихся»
Учебные вопросы. 1. Как стать офицером Российской армии? Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны; а) знать о видах воинской деятельности и их особенностях, о правилах приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. ...
Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива»
Программа тренинга была разработана специально для учащихся 4-х классов. Так как именно в этих классах педагоги отмечают наиболее конфликтные отношения между детьми, и намечается определенный «кризис сплоченности». Это соответствует возрастным особенностям кл ...