Виды памяти и процесс запоминания

Страница 2

Таким образом, лучше запоминается тот материал, который включен в содержание деятельности. По утверждению П.И. Зинченко, «самым общим и необходимым условием непроизвольного запоминания объектов является взаимодействие ними; оно может осуществляться на разном уровне осознанности: от непроизвольных, неосознаваемых реакций по отношению к объекту, до сознательных целенаправленных действий с ним». Лучше запоминается материал, требующий бóльшей, «особой активности». Посвященное той же проблеме исследование А.А. Смирнова подтвердило положение П.И. Зинченко о том, что непроизвольное запоминание может быть более продуктивным, чем намеренное запоминание. А непроизвольно ученик младшей школы запоминает чаще всего в игре. Дети, как известно, быстро схватывают условия и атрибуты игры, и очень долго помнят это.

Сделаем вывод: младшие школьники запоминают легко и надолго, если материал запоминается непроизвольно, а игровые моменты более приемлемы этому возрасту. Разные виды памяти (в том числе и двигательная) в совокупности дают стойкое запоминание и легкое воспроизведение.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Организация исследования особенностей фонематического восприятия у дошкольников
Для определения уровня развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня было проведено специальное обследование. Специальное обследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Азбабинска Апастовского района с 1 сен ...

Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»
Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся 1 класса, является усвоение связей между данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи зависит их умение решать задачи. Главная ее цель – научить детей осоз ...

Разделы