Что же касается времени отведенному на просмотр телевизора, прогулки и игры за компьютером, то здесь и родители дали однозначные ответы: от 30минут до 2 часов может доходить просмотр телевизора, 30мин. – 1ч. – игры за компьютером, но и на прогулки родители отводят до 3-х часов, что для ребенка не мало важно. Свежий воздух помогает ребенку расслабиться.
Подводя итог нашего анкетирования, хотелось бы отметить, что дети из неблагополучных семей предоставлены сами себе и кто как не педагогический состав школы должен помочь им. Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимоотношения с окружающим миром, особое внимание следует обратить на мотивы, внешние обстоятельства и душевное состояние ребенка. Это позволит установить, что, например, замкнутость, пассивность, безучастность могут оказаться следствием подавленности личности. Злостные нарушения дисциплины, а порой просто хулиганские поступки нередко свидетельствуют о душевной травме, об ожесточении ребенка. При анализе ряда поступков обнаруживаются эгоизм, неспособность сопереживать, крайний индивидуализм.
В педагогически несостоятельных семьях низкая общая культура сочетается с отсутствием педагогической, а главное, с нежеланием что-либо изменять и исправлять в самих себе. Постоянное игнорирование социально-педагогических требований приводит к полному расхождению таких семей с обществом. Дети вслед за родителями перестают соблюдать и социальные, и педагогические нормы. Вначале это проявляется в отношении отдельных педагогов, затем школы, но постепенно приводит к отчуждению от мира взрослых в целом.
Таких детей нельзя оставлять на самого себя, если он не нужен родным, значить он должен быть нужен обществу. В нашем современном мире, итак достаточно много хулиганов, убийц, наркоманов и алкоголиков, поэтому педагоги, психологи должны применить максимум усилий над такими детьми на ранней стадии его развития. Он должен видеть, что его окружает любовь, взаимопонимание, взаимовыручка.
Педагоги должны контролировать, чтобы класс не в коем случае детей не подначивал, не обижал своими изречениями в адрес детей из неблагополучных семей, так как все это способствует развитию агрессивности, обиды на весь окружающий мир, озлобленности, замкнутости и непонимании.
Другие статьи:
Культурологическая компетенция
Второй блок включает дисциплины культурологического содержания, характеризующего закономерности сознания и деятельности, экономических преобразований, становления и развития рыночных отношений, различных форм собственности и организации труда, многообразия ми ...
Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании
лидерских качеств у старшеклассников
В данной части рассматриваются педагогические условия, создаваемые в семье и школе при воспитании лидера, а также раскрывается содержательный аспект методов и форм технологической модели воспитания лидера при взаимодействии родителей и педагогов, ориентирован ...