Организация и проведение эксперимента

Страница 1

Эксперимент проводился на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углублённым изучением предметов», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Масленникова 171.

Цель школы:

Обеспечить общее образование учащихся общеобразовательных классов на уровне требования Государственного стандарта образования и выше;

Обеспечить развитие каждого ребенка, его интересов, способностей и склонностей;

Сформировать устойчивые мотивации и потребности в сохранении и укреплении здоровья;

Сформировать валеологическую грамотность учащихся, потребность к самоопределению и самореализации выпускника.

Режим работы:

С 2000-2001 учебного года - пятидневная и шестидневная рабочая неделя;

Продолжительность уроков:

40 минут, перемены по 10 минут, три больших перемены по 15 минут. Школа работает в две смены.

На базе школы действуют:

Театральная студия - лауреат окружных и городских театральных фестивалей, городского конкурса «Театральная весна-2007»;

Клуб гитарной песни «Ровесник»

Детский фольклорный коллектив «Изюминка» - лауреат окружных и городских фестивалей «Солнцеворот»;

Спортивные секции по волейболу, баскетболу, флорболу, лёгкой атлетике;

Туристический клуб «Товарищ»

В школе имеется одна группа продленного дня для начальной школы. В связи с увеличением количества детей на микроучастке школы, было построено два пристроя в 1960 и в 1989гг. Традицией школы являются совместные праздники, в которых участвуют учащиеся, учителя и родители.

Экспериментальная работа проводилась в обычных естественных условиях обучения и воспитания.

Экспериментальным объектом был выбран 1 «Б» класс.

Этот класс в качестве экспериментального был выбран по следующим причинам:

а) в классе работает опытный и образованный учитель – Белокурова Любовь Владимировна, которая поддерживает новые начинания и поиски;

в) учитель Белокурова Л.В. работает по программе развивающего обучения (математика – Н.Б. Истомина, русский язык и чтение – В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, В.В. Репкин) и практикует коллективную форму организации учебно - воспитательного процесса.

В классе обучаются 28 учеников, класс разделен на 7 групп по 4 человека.

В качестве контрольного класса был выбран 1 «Д» класс, учитель Козлицкая Мария Ивановна. Она опытный учитель, работает по программе развивающего обучения, но коллективную форму деятельности учащихся практикует редко.

Учитель школы №56 Белокурова Л.В. на уроках русского языка использует парную, групповую формы организации учебного процесса. Сначала работа над развивающими упражнениями строилась традиционно (работа ученика направлялась и корректировалась учителем), но затем учитель стал использовать коллективную форму деятельности учащихся, роль которой усложнялась.

В обоих классах было предложено следующее задание:

Найди в каждой группе слов лишнее.

1) желток, железо, желтый;

2) носильщик, нос, носатый;

3) часовщик, часть, час;

4) печурка, печать, печь;

5) циркуль, циркач, цирк.

В экспериментальном классе была организована групповая работа. Дополнение к заданию: «Подумай сам. Посоветуйся с группой.»

В работе участвовало 7 групп. Пять групп справились с заданием полностью, а остальные две допустили ошибки, но тоже пытались отстоять свое мнение. Таким образом в классе сложилась проблемная ситуация. Учитель организовал фронтальную работу, где сообща учащиеся пришли к мнению, что две группы все - таки ошибались. В процессе наблюдения за выполнением задания выявлено, что в группах каждый ученик предлагал свой вариант, а затем все вместе в группе выбирали наиболее удачный.

В контрольном классе была организована общеклассная работа. Больше половины класса не участвовали в обсуждении задания. В центре внимания всегда был учитель, он сам подсказал более удобный способ.

При коллективной форме организации учебного процесса более осознанно формируются умения и навыки выполнения различных заданий.

Непосредственно перед экспериментом в обоих классах был проведен констатирующий срез. Были предложены следующие задания:

1. Спиши текст. Поставь знаки в конце предложений и замени, где нужно, маленькие буквы заглавными.

зачем верблюду горбы

на спине у верблюда большие горбы зачем они ему оказывается, это склад жира когда верблюду не хватает воды, жир превращается в воду из ста граммов жира семь граммов воды получается вот так горбы настоящая водяная фабрика

2. Подумай, какие из записанных пар слов являются однокоренными, а какие – нет:

рука – ручонка; ручонка – ручей;

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Мотивация достижений
В первой половине XX столетия в зарубежной психологии господствовали психоналатические взгляды относительно мотивации достижения, согласно которым основные мотивы человека формируются в раннем детстве. Например, мотивация достижения (выражающаяся в стремлении ...

Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми нарушениями
Для специальной психологии представляет интерес оценка: 1) степени и выраженности отклонений в развитии от нормы; 2) вторичных психопатологических явлений, определяющих структуру дефекта; 3) возможностей компенсаторных механизмов, которые в дальнейшем могут б ...

Разделы