Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108

Педагогика » Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте » Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108

Страница 8

Итак, выполненное нами исследование, посвящённое изучению особенностей организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте, даёт основания сделать вывод, что организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста имеет определённые особенности. Реализовав основные задачи исследования, мы определили, что:

Театрализованная деятельность детей является целенаправленной, то есть позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения.

Имеет определённые формы организации: занятие, индивидуальная работа, самостоятельная театрализованная деятельность детей, развлечение, кружковая работа.

Имеет определённое содержание – в соответствии с той программой, по которой работает воспитатель-руководитель ТИД в ДОУ (мы работали по программе «Арт – фантазия»).

Имеет специфические методы работы воспитателя-руководителя ТИД: индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.

Как известно, театр даёт очень большие возможности для проживания детьми той или иной ситуации. Постоянное состояние игры поддерживает интерес детей к глубокому изучению предлагаемого материала. Позволяет разносторонне и многокрасочно переживать кульминационные моменты в культурной истории человечества.

В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Учитывая результаты проделанной работы, мы составили следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам ДОУ:

Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другие статьи:

Психолого-педагогические аспекты профориентации
Остаться в школе или уходить (куда?), пойти в другую (какую?) школу, какую профессию выбрать, куда пойти работать - такие достаточно серьезные решения должны принять старшеклассники. Перед ними стоит жизненно важная задача, а именно осуществить профессиональн ...

Межпредметные связи при решении расчетных задач
К изучению математики учащиеся средней школы приступают на 7 лет раньше, чем к изучению химии. За этот период обучения они приобретают значительный объем математических знаний, умений и навыков по решению алгебраических задач. Правильное использование учителе ...

Разделы