Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108

Педагогика » Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте » Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108

Страница 7

Седьмой этап

— репетиция отдельных картин в разных составах. На этом этапе работы мы следили за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Мы учили детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение мы с теми детьми, которые в данный момент не были заняты в репетиции, отмечали и поощряли.

Восьмой этап

— самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки), то теперь мы стали использовать подготовленные для спектакля декорации, бутафорию и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогали в создании образа.

Репетиции проходили с музыкальным сопровождением, в этом момент происходило уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе закреплялись обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций.

Девятый этап — премьера спектакля

— является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями стали педагоги, которые, очень строго, но объективно оценили выступление детей.

Премьера — это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре.

Отвечая на наши вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учились оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечали выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Мы , направляя беседу в нужное русло своими вопросами, старались указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

Для детей наиболее важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Наверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера. Но если ребята понимают, что они должны делать на сцене, но пытаются действовать каждый раз по-разному, то это уже элемент творческой импровизации. Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь задача педагога — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника. Не всегда там, где усилий затрачено больше, результат лучше. Различные эксперименты и исследования показали, что успех гарантирован тогда, когда воспитатель осуществляет индивидуальный подход, проявляет уважение к личности каждого ребёнка, верит в способности и возможности всех своих воспитанников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
Ввиду наличия индивидуальных различий у учащихся возникает вопрос, как организовать учебную работу так, чтобы она активизировала каждого отдельного учащегося. Решение этого вопроса и является одной из основных задач индивидуализации учебной работы. Необходимо ...

Дистанционное образование в Германии
Дистанционное образование в Германии имеет свои особенности. Оно начиналось с централизованно планировавшейся дистанционной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Присоединение восточных земель дало возможность расширить рынок дистанц ...

Разделы