Учитель должен не только давать готовые текстовые задачи, но и учить ребят самим составлять условия, используя при этом полезные и интересные материалы, что способствует развитию познавательного интереса и разностороннему ознакомлению с природой.
Иногда дети ломают ветви деревьев, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Поэтому после проведения субботников на пришкольном участке, стоит провести акции “Скворечник”, где ученики должны придумать задания. Решение этих заданий оказывает положительное влияние на осознание и осмысление негативного поступка.
Решение задач с экологическим содержанием могут быть использованы проведении внеклассных мероприятий по заранее составленным кроссвордам, ребусам, загадкам, это все усиливает познавательный интерес у учащихся.
Систематическое использование задач с экологическим содержанием на уроках математики у школьников, начиная уже с 1-го класса, способствует лучшему усвоению экологических знаний и понятий, расширяет кругозор младших школьников, помогает осознанию необходимости бережного отношения к природе.
Изучив и сделав анализ нескольких программ по математики для начальных классов, можно увидеть, что количество задач экологического содержания находятся на очень низком уровне.
В традиционной программе, авторами которой являются М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и другие, важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскладываются на системы соответственных конкретных задач. Например, решение так называемых простых задач (задач, решаемых в одно действие) способствует более сознательному усвоению детьми смысла самих действий, отношений «больше» - «меньше» на несколько единиц и в несколько раз, столько же или равно, взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использованию действий вычисления (деления) для сравнения чисел.
К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематически условных изображений, краткой записи задачи.
На ряду с простыми задачами уже в 1 классе вводятся и составные. Дети учатся анализировать содержание задачи, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче. Что можно знать по данному условию и сто можно узнать для ответа на вопрос задачи.
В процессе работы над задачей дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебников, так и из окружающей действительности.
Серьезнейшее значение, которое придает обучению решения текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми различными сторонами окружающей действительности.
Другие статьи:
Как вы понимаете выражение "Кто учит, учится"
"Тот, кто учит - учится сам быстрее, потому что он видит не только свои, но и чужие ошибки". Этой мудростью руководствовались еще древние греки. "Учитель и ученик растут вместе . Обучение - наполовину учение" говорил Конфуций в "Запис ...
Умение работать с текстом как результат освоения ОПО НОО
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенство ...