Современное состояние проблемы

Страница 3

Использование игровых приёмов– забота каждого учителя. «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать».

Их можно использовать как при закреплении пройденного материала, так и при изучении нового. Использование всевозможных ребусов, кроссвордов, головоломок повышает интерес детей к данной теме и предмету в целом.

Например, в девятом классе при изучении темы «Психические процессы», детям можно предложить кроссворд со следующими вопросами.

Одно из качеств внимания. Определяет количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.

Отражение предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств.

Психический процесс отражения предметов и явлений окружающей действительности на основе прошлого опыта человека.

Вид памяти в зависимости от цели и способа запоминания.

Способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта.

Вид памяти в зависимости от длительности сохранения информации.

Направленность и сосредоточенность сознания человека на определённом объекте.

Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.

Степень сосредоточенности на объекте.

Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов.

По вертикали.

Вид памяти в зависимости от объекта запоминания.

Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Психический процесс создания новых образов на основе материала ощущений и представлений.

Важное качество, которое вырабатывает в себе человек при частом проявлении внимания.

Длительное сосредоточение внимания на объекте.

Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся отражением действительности.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Концептуальные положения игровых форм обучения:

Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя.

Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие.

Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.

Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости.

Безусловно, одно – воспитательная, образовательная ценность развивающих игр зависит от участия в них педагогов, воспитателей, родителей.

При соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения (творческие, сюжетно-ролевые игры).

Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

Использование игровых элементов на уроке.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Определение понятия и задач культурологического компонента в обучении иностранному языку
Культурологический компонент в организации педагогического процесса предполагает повышение общего культурного уровня учащихся путем введения в процесс обучения ряда определенных дисциплин. Целями включения в процесс обучения цикла культуроведческих предметов ...

Общая характеристика понятия «деятельность»
Деятельность в общем смысле понимается как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей с одной стороны, а с другой стороны – как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социа ...

Разделы