Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе центра развития ребенка детского сада № 29 «Росинка» в период с января 2011 по август 2011 года.

Цель исследования.

Определить уровень детской агрессивности дошкольников, посещающих ЦРР – детский сад № 29 «Росинка».

апробировать коррекционные программы и занятия с группами детей с высоким уровнем агрессии.

проверить эффективность методов сказкотерапии в коррекции агрессивности детей дошкольного возраста.

В эксперименте принимали участие 18 детей, проходящие курс реабилитации в Центре. Было выбрано несколько человек, у которых заметили проявления агрессивности. Выбор детей основывался на их рисунках, беседах с ними и их родителями, а также с воспитателями. Проводилось наблюдение за детьми, за их движением, манерой обращения со своими ровесниками. Вместе с тем, среди агрессивных детей встречаются и дети с неярко выраженной агрессией.

Таблица 5.

Описание подгрупп детей, принимающих участие в эксперименте.

Имя, фамилия

ребенка

Возраст

Проблема

Социальный статус

Первая экспериментальная группа

Илья К.

6 лет 2 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – неполная

Леша К.

6 лет 2 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – полная

Миша В.

7 лет

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – полная

Вика Г.

6 лет 5 мес.

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Кристина Ф.

6 лет 2 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – неполная

Наташа Е.

6 лет 4 мес.

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – неполная

Вторая экспериментальная группа:

Миша Вел.

6 лет 11мес

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – полная

Владик Ш.

6 лет

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – неполная

Стас П.

6 лет 5 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – неполная

Лера С.

6 лет 10 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Алина П.

6 лет 9мес.

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, трудности в общении со сверстниками, крайне застенчивая и неуверенная в себе

Семья – полная

Вика М.

6 лет 1 мес.

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников, прямая вербальная и физическая агрессия, направленная на мать

Семья – неполная

Контрольная группа:

Настя З.

6 лет

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Денис Ас.

6 лет

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – неполная

Оксана Г.

6 лет 5 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – неполная

Слава Кр.

6 лет 3 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – полная

Алена Д.

5 лет 10 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Саша К.

6 лет

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – полная

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Понятие «словесно-логического мышления» в психолого-педагогической литературе
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может ...

Методики диагностики индивидуальных особенностей внимания
Опыт показывает, что именно недостаточная сформированность волевой сферы является наиболее частой причиной нарушения внимания у первоклассников. Психолого-педагогическая коррекция в этом случае определяется принципом целостности и направлена не столько на изм ...

Разделы