Исследование проводилось на базе центра развития ребенка детского сада № 29 «Росинка» в период с января 2011 по август 2011 года.
Цель исследования.
Определить уровень детской агрессивности дошкольников, посещающих ЦРР – детский сад № 29 «Росинка».
апробировать коррекционные программы и занятия с группами детей с высоким уровнем агрессии.
проверить эффективность методов сказкотерапии в коррекции агрессивности детей дошкольного возраста.
В эксперименте принимали участие 18 детей, проходящие курс реабилитации в Центре. Было выбрано несколько человек, у которых заметили проявления агрессивности. Выбор детей основывался на их рисунках, беседах с ними и их родителями, а также с воспитателями. Проводилось наблюдение за детьми, за их движением, манерой обращения со своими ровесниками. Вместе с тем, среди агрессивных детей встречаются и дети с неярко выраженной агрессией.
Таблица 5.
Описание подгрупп детей, принимающих участие в эксперименте.
Имя, фамилия ребенка |
Возраст |
Проблема |
Социальный статус |
Первая экспериментальная группа | |||
Илья К. |
6 лет 2 мес. |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников |
Семья – неполная |
Леша К. |
6 лет 2 мес. |
Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников |
Семья – полная |
Миша В. |
7 лет |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ |
Семья – полная |
Вика Г. |
6 лет 5 мес. |
Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников |
Семья – полная |
Кристина Ф. |
6 лет 2 мес. |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ |
Семья – неполная |
Наташа Е. |
6 лет 4 мес. |
Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение |
Семья – неполная |
Вторая экспериментальная группа: | |||
Миша Вел. |
6 лет 11мес |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ |
Семья – полная |
Владик Ш. |
6 лет |
Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение |
Семья – неполная |
Стас П. |
6 лет 5 мес. |
Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников |
Семья – неполная |
Лера С. |
6 лет 10 мес. |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников |
Семья – полная |
Алина П. |
6 лет 9мес. |
Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, трудности в общении со сверстниками, крайне застенчивая и неуверенная в себе |
Семья – полная |
Вика М. |
6 лет 1 мес. |
Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников, прямая вербальная и физическая агрессия, направленная на мать |
Семья – неполная |
Контрольная группа: | |||
Настя З. |
6 лет |
Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников |
Семья – полная |
Денис Ас. |
6 лет |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников |
Семья – неполная |
Оксана Г. |
6 лет 5 мес. |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ |
Семья – неполная |
Слава Кр. |
6 лет 3 мес. |
Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников |
Семья – полная |
Алена Д. |
5 лет 10 мес. |
Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников |
Семья – полная |
Саша К. |
6 лет |
Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение |
Семья – полная |
Другие статьи:
Соответствие
учителя педагогической деятельности
В общепсихологическую характеристику учителя может быть включен и показатель его соответствия (как субъекта) самой педагогической деятельности. Нами выделяются три плана такого соответствия. Первый — это предрасположенность к педагогической деятельности (и пр ...
Особенности формирования общения у детей с общим недоразвитием речи
В отечественной психологии общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленного на познание и оценку самого себя посредством взаимодейс ...