-формирование информационной компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса;
- активизация работы по социализации обучающихся, подготовке их к жизни в обществе.
Основными целями деятельности учреждения интернатного типа являются:
1. Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
2. Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях школы-интерната по преодолению эмоциональной депривации;
3. Повышение социальной компетентности у воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями
4. Обеспечение индивидуально-личностного подхода к воспитанникам;
5. Создание благоприятных условий для учебы и жизнедеятельности воспитанников "группы риска" в школе-интернате, формирование у них готовности к совместной коммуникативной и познавательной деятельности
Быт воспитательной организации - это уклад повседневной жизни входящих в нее людей. Он включает в себя имеющиеся в организации пространственные, материальные, временные и духовные условия для общественных видов занятий ее членов, а также естественные, необходимые и привычные нормы и ценности поведения и взаимоотношений.
Содержательно быт имеет характеристики: общие для организаций определенного типа (школы, летнего лагеря), особенные, зависящие от социокультурной среды (быт сельской школы отличается от городской), и единичные, определяемые составом членов организации (дети, подростки, молодежь) и сложившейся в ней воспитательной системой.
Быт воспитательной организации определяется архитектурно-планировочными особенностями помещений и организацией предметно-пространственной среды, ее благоустроенностью и технической оборудованностью, а также режимом жизни, этикетом и рядом традиций, сложившихся в организации, и другими параметрами.
Так, в школе уклад жизни связан уже с тем, помещается ли она в одном, да еще и в "унитарном" (без возможности обособления частей) здании или оно представляет собой совокупность связанных или отдельно стоящих блоков, предназначенных для различных возрастных групп и (или) для различных сфер жизнедеятельности (учебный блок, спортивный, клубный и т. п .).
Быт детского дома кардинально зависит от архитектурно-планировочного решения его помещений. Здание коридорного типа, Дом - совокупность относительно обособленных функциональных блоков и жилья для небольших групп воспитанников, отдельные коттеджи для "семей" - это априорно разные уклады повседневной жизни.
Предметно-пространственная среда помещений влияет на быт организации, как минимум, в связи с тремя обстоятельствами.
Во-первых, играет роль наличие или отсутствие ее дифференцированности на три вида территорий. Первичные территории - помещения, которые длительное время находятся в пользовании первичных коллективов (комнаты классные, спальные, для занятий кружков и пр .). Вторичные - те помещения, которыми все или почти все первичные коллективы пользуются временно или периодически (актовый, спортивный залы, бассейн, столовая, комнаты отдыха и пр .). Специфические территории - помещения, необходимые для функционирования всей организации - административно-хозяйственного, медико-санитарного и другого назначения.
Другие статьи:
Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки
студентов иностранного факультета педагогических университетов
Становление личности специалиста в контекстном обучении осуществляется за счёт целостности, системной организованности и приобретения личностного смысла усеваемым знаниям, умениям, навыкам. Переживание значимости содержания и методов учебного процесса являетс ...
Направления работы по формированию произносительной стороны речи глухих
детей
Формирование произношения в средних классах протекает в условиях, когда пользование дактильной речью сокращается, что сближает условия устного общения с теми, которые свойственны слышащим детям. Работа над произношением в этот период осуществляется в своеобра ...