Машиностроительный комплекс, пожалуй, в полной мере ощутил на себе последствия кризиса начала 90-х годов. Как уже отмечалось выше, почти на всех предприятиях резко снизилось число занятых в производстве работников.
С 1996 года на ряде предприятий отмечается стабилизация в различных производственных показателях. Но на некоторых заводах ситуация до сего времени остаётся критической. Основной проблемой для производителей в настоящее время является наладка выпуска современной, конкурентоспособной и в то же время дешёвой, относительно зарубежных аналогов, продукции. Тут встаёт проблема с использованием финансов предприятий, которых явно не хватает для закупки технологий и современного оборудования. Вместе с тем, машиностроительный комплекс Курска получает очень незначительные инвестиционные вложения, которые смогли бы оздоровить обстановку» на его предприятиях. Без этих финансовых средств вряд ли удастся поднять экономику машиностроительных предприятий на более высокий уровень. Но от инвесторов, особенно иностранных, не приходится ждать каких-либо серьёзных шагов в этом направлении, так как нестабильная экономическая ситуация в стране и несовершенное законодательство не дают полных гарантий возвращения капитала. Поэтому в данной обстановке руководство предприятий уповает только на собственные средства. И на некоторых предприятиях удаётся удержать объёмы выпускаемых видов продукции на постоянном уровне, например, «АПЗ-20» и «Аккумулятор». Опять-таки кризис в августе 1998 года подстегнул спрос на продукцию отечественного производства, так существенно подорожали зарубежные аналоги и многие производители отказались от импортных комплектующих. А это создало базу для увеличения объёмов производства.
С целью реализации федеральной целевой Программы «Энергосбережения России на 1997-2005 годы» на предприятиях машиностроительного комплекса ОАО «Прибор», ОАО «Счётмаш» и завод «Маяк» проводится работа по организации производства энергосберегающих приборов и ресурсосберегающих технологий.
Таким образом, сейчас в Курске сложились благоприятные условия для развития машиностроительного комплекса: функционируют разноплановые предприятия, которые в достаточной степени обеспечены квалифицированными рабочими кадрами, город имеет выгодное транспортно-географическое положение. Но, на мой взгляд, крупные перемены произойдут только тогда, когда у предприятий появятся средства для развития производства и покупки новых современных технологий.
Другие статьи:
Василий Тяпинский
Василий Тяпинский (родовая фамилия Омельянович) впервые перевел на белорусский язык Евангелие, сделал к нему предисловие и издал в типографии, открытой в собственном поместье. Друг Будного, он разделял его взгляды антитринитария, т.е. поддержал следующую трак ...
Игра как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный фено ...