Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Школа всегда должна была готовить учащихся к жизни. Но готовить к жизни - это вовсе не значит готовить только к труду, реализуя идею политехнического образования. Участие в производстве информации, в создании научных, эстетических ценностей, в производстве полезных действий по обслуживанию людей и организации трудовых коллективов - тоже жизнь. И нужны в ней не случайные, влекомые внешними соображениями, предрассудками чести, а дееспособные, психологически подготовленные люди.

Подготовка учащихся к выбору профессии - длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах.

Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности.

Актуальность данной темы обусловлена сложным экономическим положением, в котором находится вся промышленность Курской области на протяжении последних 10 лет, что повлекло за собой ряд острых социальных и экологических проблем.

Социально-экономическое развитие общества тесно связано с человеческим фактором. В связи с эти актуальной также является задача существенного улучшения трудового воспитания, политехнического обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ.

Целью исследования является изучение территориальной организации отраслей промышленности Курской области, а также изучение и анализ теории и практики политехнического и трудового воспитания в рамках современной школы.

Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи:

- оценить фактор размещения предприятий;

- выявить особенности локализации и специализации промышленных объектов;

- изучить экологические проблемы, вызванные деятельностью промышленности;

- выявить особенности содержания политехнического образования в современных условиях;

- рассмотреть взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников;

- оценить труд в системе профессионального воспитания старшеклассников.

Объектом исследования является территория Курской области и система политехнического образования в современной общеобразовательной школы.

Предметом исследования является особенности функционирования промышленности объектов Курской области за 1990-2001 гг. Роль учителя по географии в политехническом образовании.

Новизна работы заключается в том, что были проанализированы новейшие статистические данные по хозяйственной деятельности крупнейших объектов промышленности области и ретроспективный историко-педагогический анализ тенденций становления и развития системы политехнического образования.

Методы исследования:

Историко-географический метод применялся для анализа возникновения и формирования промышленности Курской области.

Историко-педагогический метод.

Сравнительно-географический метод использовался для выявления территориальной дифференциации предприятий по районам области.

Сравнительно-педагогический метод.

Картографический метод применялся для визуализации полученных результатов исследования.

Аналитический метод.

Структура работы.

Работа, включает в себя 153 страницы машинописного текста, 7 карто-схем, 13 таблиц, состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего 50 наименований.

Другие статьи:

Система уроков в теме
Каждый биологический курс состоит из ряда тем программы в последовательности, определяемой логикой их содержания. Тема объединяет логически связанные вопросы, изучаемые на отдельных уроках. Таким образом, каждая тема программы представляет систему логически с ...

Задача как средство экологического воспитания учащихся
Экологическая культура - это существенная часть общей культуры современного человека, включающая весь накопленный обществом опыт природопользования, знание об оптимальных способах взаимодействия с природой, закрепляемые и передаваемые поколениями. Основная ко ...

Разделы