Чаще всего мы использовали краеведческий материал при сравнительной характеристике по признакам сходства или различия изучаемых территорий с родным краем. Мы рекомендуем использовать краеведческий материал в качестве исходного для постановки вопросов «проблемного» характера, направленных на более глубокое осмысление изучаемого материала, а также в качестве источника для выполнения практической работы. Например, при изучении темы «Территориальная организация отраслей промышленности» учащиеся наносят на контурную карту предприятия горнодобывающей, электротехнической, машиностроительной, химической, легкой и пищевой промышленности своей области.
Приемами активизации мыслительной деятельности учащихся является выполнение письменных самостоятельных работ краеведческого содержания по характеристике объектов, явлений и подготовка докладов, сообщений, раскрывающих общие закономерности развития географических явлений в сравнении с особенностями их местного проявления. Необходимо, чтобы учитель сам занимался краеведением и чтобы передавал свои знания и опыт учащимся. Школьное краеведение признано важнейшим средством в воспитании подрастающего поколения. Установка о связи школы с жизнью делает вопрос о развитии школьного краеведения как нельзя более актуальным.
Другие статьи:
Методологические основы гуманизации педагогического процесса
В последние годы разрабатываются концепции гуманизации образования, на основе которых предпринимаются научные исследования, изучается опыт учреждений образования и конкретных педагогов, вырабатываются новые методологические подходы к критериальным оценкам сущ ...
Апробирование методической программы обучения теме «Изучение графических
редакторов в школьном курсе информатика»
Информационные технологии и электронные средства обучения являются неотъемлемой частью эффективной и качественной организации самостоятельной работы учащихся в рамках школьной дисциплины «Информатика». Тем более, на уроках информатики предполагается непосредс ...