Мини — музей истории вещей

Музейная педагогика заняла в дошкольном образовании достойное место. Различные разновидности можно сегодня увидеть в детских садах. Чаще всего встречаются две группы: этнографические и природные. Во многих дошкольных учреждениях существуют центры краеведения, где выставлены предметы быта наших предков, литература, костюмы. Они знакомят ребят с особенностями разных культур нашей многонациональной страны, с её историей.

В нашей группе я создала башкирский национальный мини - музей. При создании мини — музея соблюдались определённые условия.

1. Приоритетность регионального культурного наследия.

2. Интегративность знаний.

3. Диалогичность.

4. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка.

В этом мини-музее экспонаты подбирались с учётом ряда принципов:

1. Каждый предмет знакомит дошкольников с историей народа.

2. Предметы различны по назначению и использованию.

3. Каждый из предметов должна быть оригинальной, привлекательной, красивой.

Все предметы мини-музея, прежде всего, выполняют информативную функцию. Больше всего дошкольников привлекает возможность поиграть со старинными образцами. А также ребята отгадывают загадки об этих предметах, сочиняют сказки, легенды, разглядывают художественный материал. Освоится в мини-музее, помогает и народная музыка, потешки, поговорки, стихи башкирских поэтов и сказки.

Мною подобран материал о родном городе и крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и его современном облике. Мини-музей моей группы составляют следующие атрибуты быта:

· Деревянный бочонок для меда;

· Муляжи национальной выпечки;

· Самовар;

· Сувенирный медведь;

· Тканые полотенца;

· Утварь;

· Юрта;

· Башкирский джигит на лошади;

· Плоскостной театр «Сабантуй», «Семья»;

· Башкирские национальные костюмы;

· Вёдра с коромыслами;

· Тюбетейка;

· Четки.

Закрепление полученных знаний и ознакомление с родным краем и родным городом может проводится с использованием фотографий, макетов и специальной литературе (художественной, справочно-информационной, детской). Мною созданы картотеки:

ü Башкирские музыкальные инструменты;

ü Башкирские народные песни;

ü Башкирские национальные праздники;

ü Башкирские пословицы и поговорки;

ü Башкирская национальная кухня;

ü Башкирские народные игры;

ü Устное народное творчество;

ü Города Башкортостана;

ü Животный и растительный мир;

ü Музеи РБ;

ü Театры города Уфы;

ü Государственная символика РБ.

Также о

формлены альбомы:

Ø Фотоальбом «Йолалар»;

· Читаем вместе;

· Акмулла – просветитель и мыслитель 19 века;

· Мустай Карим ….ушел, оставив целый мир;

· Художники РБ и их картины;

· Национальная одежда;

· Уфа – мой город;

· Деревообработка;

· Кожобработка;

· Орнамент;

· Национальная одежда;

· Национальная кухня;

· Пестрая страничка – вырезки из газет.

Устанавливаются взаимосвязи в природном и социальном окружении. Подбирается материал о природе родного края,

взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека. Реализация этого условия обеспечивает у детей целостность картины мира.

Подобраны коллекции:

§ Башкирский заповедник;

§ Животный мир;

§ Ландшафты Башкортостана. Реки и озера;

§ Ландшафты Башкортостана. Горы и предгорье;

§ Памятники мусульманского зодчества Башкортостана;

§ Пещера Шульган - Таш;

§ 12 чудес Башкортостана.

В мини-музее отведено место для занятий разными видами художественно-творческой деятельности.

Представлены и созданы

методические пособия и материалы:

· Декоративно - прикладное искусство башкир;

· Живопись 1 часть;

· Живопись 2 часть;

· Живопись 3 часть;

· ИЗО «Салават Юлаев»;

· З. А. Загитова «Человек – творец культуры»;

· Художники РБ;

· Картины башкирских художников;

· Скульптура;

· Картины детей.

Изготовлены:

o Трафареты;

o Образцы орнаментов;

o Шаблоны башкирской утвари;

o Шаблоны башкирской национальной одежды.

Другие статьи:

Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время
Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому учителю. Все педагоги стремятся к тому, чтобы их ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках и дома. В этом заинтересованы и родители уч ...

Психолого-педагогические аспекты изучения графических редакторов в школьном курсе информатика
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объ ...

Разделы