Влияние семьи и классного руководителя на воспитание учащихся

Педагогика » Взаимосвязь школы и семьи в воспитании учащихся начальных классов » Влияние семьи и классного руководителя на воспитание учащихся

Страница 2

На эмоциональную атмосферу в семье и на психическое состояние ее членов влияют также социально - экономические факторы, среди которых можно выделить такие, как:

- Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;

- Занятость родителей;

- Ранний выход матери на работу и перемещения ребенка в ясли. К социально - психологических факторов, влияющих на психическое здоровье детей, психологи относят прежде всего такие, как дисгармония семейных отношений и дисгармония семейного воспитания или нарушения в сфере детское - родительских отношений.

Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

Итак, проблема взаимодействия семьи и школы является весьма актуальной на современном этапе развития общества.

От того, как родители воспринимают и понимают ребенка, его потребности, интересы, психологические состояния и переживания, и соответственно взаимодействуют с ней, зависит восприятие и оценка ребенком себя, формирование позитивного или негативного образа "Я", принятие или непринятие своей личности. Родительские установки в отношении детей влияют на осознание ими мотивов своего поведения и деятельности, формирование ценностей и идеалов, выработка оценок и самооценок, по которым дети оценивают себя и людей, которые их окружают. Все это сказывается на социальной адаптации детей.

Нет ни одного социального или психологического аспекта поведения детей, которые не зависели от семейных условий сегодня или в прошлом. Семья имеет особое влияние на формирование социально - психологической адаптации ребенка. Она берет уже с первых дней жизни ребенка на себя заботу о его здоровье и воспитание, дает начальные знания об окружающем мире, производит навыки, помогает осуществлять контакты со многими людьми.

Семье принадлежит целая палитра свойственных ей стимуляторов психосоциального развития ребенка, важнейшие из которых - интенсивность и богатство общения со взрослыми, интимные и стойкие эмоциональные контакты с постоянными лицами (отец, мать, другие члены семьи), родительская любовь и забота. Это естественные стимуляторы, которые наиболее соответствуют потребностям развития ребенка, его эмоциональном мира и культуре, богатый спектр высших человеческих чувств.

Таким образом, чтобы максимизировать положительный и свести к минимуму негативное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Принимать активное участие в жизни семьи;

- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты

- Не делать ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру. В наше время, когда многие неблагополучных, неполных семей, семей, где родители на заработках, а дети находятся под опекой бабушек и дедушек, нам как учителям, особенно трудно. Ведь к каждому ребенку нужно иметь свой подход, нужно "изучить" каждую семью, чтобы действовать в унисон, учитывать характер и эмоции каждого ученика. Ведь на основе конфликта в семье "и, неосторожно сказанное слово учителя, может наложить сорт на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате
Целью формирующего этапа эксперимента стало формирование знаний и навыков поведения воспитанников, их жизнедеятельности в условиях интернатного учреждения. Задачи: 1. Разработать опытную программу положительной жизнедеятельности субъектов интерната – учащихся ...

Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
Методика проведения спортивной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка во ...

Разделы