Содержание программы по математике Республики Казахстан

Педагогика » Сравнительная характеристика методики обучения решению математических задач » Содержание программы по математике Республики Казахстан

Страница 1

Авторы программы Республики Казахстан по математике Т.К. Оспанов и Ж.Т. Кайынбаев и другие считают, что математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость достижения следующих общих целей в обучении математике:

- овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования;

- формирование личности ребенка через содержание предмета "Математика", формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний, к труду, усвоению культурно-исторических ценностей своего народа и общечеловеческой культуры;

- развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств учащихся;

- осуществление всесторонней подготовки к обучению на основной ступени школы и использованию математических знаний в жизни.

Общие задачи обучения математике:

- способствовать становлению личности ребёнка, развитию мышления, формированию интеллектуальной и эмоционально-волевой активности учащихся;

- содействовать формированию представлений о математике как науке, обобщающей реально существующие явления, способствующей познанию окружающей действительности;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения на следующих ступенях школы.

Эти цели и задачи, определённые в соответствии с социальным заказом общества предполагают разработку нового содержания начального математического образования и определение адекватных методов и приемов, средств и организационных форм обучения. Предполагаемое содержание образования:

- соответствует требованиям, целям обучения, воспитания и развития младших школьников;

- соответствует возрастным особенностям и потенциальным возможностям младших школьников; отражает специфические особенности окружающей среды, родного языка, традиций и обычаев, а также позволяет использовать элементы народной педагогики;

- исключает излишние повторение и дублирование, обеспечивает преемственное развитие, так как реализуёт линейно-ступенчатую и блочно-модульную структуру, позволяющую дополнять и расширять содержание образования с учётом знаний детей как по горизонтали, так и по вертикали;

- учитывает фактический уровень предшкольной подготовки, обеспечивает рациональное распределение учебного материала между классами начальной ступени школы;

- реализует внутрипредметные связи между арифметическим, алгебраическим и геометрическим материалом, обеспечивает их взаимодействие;

- учитывает межпредметные связи;

- реализует оптимальное соотношение теоретических и практических вопросов, позволяющее проиллюстрировать обусловленность математических закономерностей жизненными потребностями и нуждами;

- позволяет организовать учебный процесс с учётом частотности использования изученного материала и ориентироваться на достижение конкретного конечного результата.

Основанное на указанных теоретических положениях, содержание базового образования по математике на начальной ступени школы несколько расширено. Здесь рассматриваются неотрицательные целые числа, их свойства и действия с ними; важнейшие величины и единицы их измерения; первоначальные элементы алгебры и геометрии; предусматривается ознакомление учащихся с зависимостью между величинами, что способствуют более высокому уровню понимания природы числа, арифметических действии и математических отношений.

Введение каждого нового понятия сопровождается определенной деятельностью (практические работы, решение задач), способствующей раскрытию значения и содержания понятия. С этой целью в содержание начального математического образования включена система текстовых арифметических задач.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Становление и развитие дистанционного обучения в России
Рассматривая развитие заочного и дистанционного обучения в советский и постсоветский периоды, можно выделить несколько основных этапов. Каждый из них связан с изменениями в политике, идеологии, экономике, социальной и духовной жизни общества, с одной стороны, ...

Практическое применение методов активного обучения в процессе преподавания иностранного языка
В ходе изучения вопроса о практическом использовании различных методов с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в качестве основного метода исследования использовался метод анкетирования среди учащихся и учителей, ...

Разделы