Работа с педагогическим коллективом

Страница 1

С педагогическим коллективом ДОУ мною было проведено анкетирование на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Анализ анкеты показал, что воспитатели на занятиях используют различную методическую и художественную литературу, которая доступна для дошкольников. Из ответов видно, что традиции башкирского народа теряются и сохраняются лишь в национальных семьях. У некоторых воспитателей знания культуры и традиций башкирского народа недостаточны.

После проведенного анкетирования мною были даны рекомендации:

1. Включать в занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию, ознакомлению с художественной литературой, режимные моменты, индивидуальную работу, экскурсии, материалы по ознакомлению детей с родным крем.

2. В деле изучения патриотического воспитания дошкольников необходимо объединить усилия семьи и детского сада.

3. Проводить праздники и различные мероприятия, связанные с культурой и традициями башкир.

Также с педагогическим коллективом были проведены консультации на тему «Башкирские народные праздники в ДОУ», «Ознакомление детей с родным краем», «Создание и функционирование мини-музеев в ДОУ» и другие.

Кроме этого были проведены открытые просмотры:

· Сабантуй;

· Воронья каша;

· Кар хыу;

Транслируя свой опыт в районе мною было проведено выступление на РМО воспитателей на тему Инновационные технологии в работе с детьми.

Также я принимала участие в районном конкурсе мини-музеев ДОУ.

Анкета для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

1. Считаете ли вы работу по нравственно-патриотическое воспитание необходимым и возможным?

2. Как в вашей группе проходит нравственно-патриотическое воспитание детей?

3. Какими способами вы повысите уровень культуры у детей?

4. Как вы думаете, с какого возраста необходимо приобщать детей к региональной культуре?

5. Какую литературу на ваш взгляд можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и культурой?

6. Какая методическая помощь вам нужна для создания в вашей группе уголка Башкортостана?

Весна вступила в свои права, а вместе с нею на землю Башкортостана приходят праздники . О некоторых из них, а также о культуре и традициях башкирского народа мне бы хотелось рассказать .

Основы башкирского этноса, своеобразие языка и наиболее специфические культурно-бытовые черты, которые отличают башкир от других народов, были заложены в древности. Семейные обычаи и обряды — неотъемлемая часть культуры и быта любого этноса. В них отражается образ жизни, история культуры, социальный и нравственный смысл. Обычаи и обряды регулировали поведение человека на протяжении всей его жизни. Люди верили, что здоровье и благополучие всего общества зависят от того, насколько правильно они соблюдаются.

Важное место в жизни башкир всегда играли и народные праздники (байрам). Они, как правило, сопровождались массовыми гуляньями и развлечениями, и эта традиция сохраняется по сей день. В праздник преображается все: убранство жилища, облик и поведение людей — не позволяется работать, люди ходят друг к другу в гости, участвуют в праздничных обрядах.

Основные праздники башкир справляются весной — в начале лета. Эти времена года в древности воспринимались как важный этап, когда закладываются основы будущего урожая, благосостояния хозяйства и здоровья членов семьи и общины.

Цикл календарных праздников у башкир, проживающих по берегам рек, открывался праздником ледохода (боз китеу), и к нему готовились заранее. На северо-востоке Башкирии из лоскутков ткани делали кукол в виде мужчин, женщин и детей. Во время ледохода все собирались у реки. Женщины и девочки со словами: «Унеси наши болезни, дай нам долгую жизнь» бросали кукол или монетки на льдину. А мужчины и мальчики бросали на льдину сделанную заранее деревянную лошадку или зажженную солому со словами: «Унеси все болезни, всю грязь».

По древним представлениям башкир, процессы, связанные с обновлением природы, кормлением детей, скота, вызреванием урожая, относились к женской сфере, поэтому весна, как и раннее детство человека, была насыщена и детскими обрядами. Перед проведением женского празднества карга - туй (карга — ворона, туй — праздник) дети вместе с ведущей читали стихи, которые сопровождались имитацией птичьих голосов. Карга - туй был одним из самых больших весенних праздников. Проводился он обычно на поляне за деревней или на ближайшей горке в определенный день в период с мая до середины июня. На расстеленные на траве скатерти выставлялись самовары и угощения — кто что принес и обязательно — ритуальное блюдо, приготовленное из муки, сваренная в сметане пшенная или пшеничная каша. На ветки растущих вблизи деревьев развешивали разноцветные ленты, платки, бусы, серебряные монеты, кольца и браслеты. Женщины водили хоровод, произнося благопожелания. Потом начинались веселые игры: бег наперегонки, прятки, прыжки через яму, прыжки в мешках и т.д. А любимым развлечением были качели. В ходе праздника трижды произносился клич: первый — приглашал на совместную трапезу, второй — к угощению птиц и последний — как сигнал об окончании праздника. После праздника оставшуюся кашу раскладывали по веткам деревьев, пням или на камни, угощая птиц. Если карга - туй проводился на горе, то на вершине оставляли еду, монетки, лоскутки ткани для умилостивления духа-хозяина горы.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Опыт воспитания у старшеклассников качеств современного лидера
В ходе бесед и интервью нами было выяснено, что уровень социальной активности, определяемый по методике «Большая душа никогда не бывает одинокой» на начальном этапе в экспериментальных и контрольных группах примерно одинаковый. Однако на заключительном этапе ...

Практика устной речи и работы с текстом при использовании индивидуального подхода
В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с мышлением, со всеми психическими сферами человека как личности. К. Маркс писа ...

Разделы