организация обучения и порядок выдачи разрешения лицам, сопровождающим выезд детей на оздоровление за рубеж на благотворительной основе.
5. Отдел по сотрудничеству с детскими и молодежными общественными объединениями.
Цель работы отдела - создание системы сотрудничества в области методического и информационного обеспечения ориентированного на деятельность детских и молодёжных общественных объединений.
Направления:
создание банка информации о направлениях деятельности и формах работы детских и молодёжных организаций;
обеспечение консультационных образовательных, методических, экспертных услуг;
участие в деятельности различных государственных структур, направленных на обеспечение возможностей для объединения детей, подростков, молодёжи на основе их интересов;
содействие личностному и духовному развитию ребят повышению их творческого потенциала;
повышение устойчивости подростков к негативному влиянию групп девиантного поведения;
пропаганда ответственного поведения и здорового образа жизни.
Методическая работа отдела:
Ежегодно проводит выставки-конкурсы методических материалов и рекламной продукции по работе с детскими и молодёжными общественными объединениями, отдел выпускает методические сборники, разработки и рекомендации, анализирует и обрабатывает передовой опыт республиканских объединений, ведущих педагогов-организаторов и методистов в сфере социокинетики, проводит консультации по профилю отдела.
Формы работы:
конференции;
семинары;
фестивали;
конкурсы;
слёты;
круглые столы;
методические выставки;
пресс-конференции;
профильные лагерные смены;
чемпионаты по интеллектуальным играм;
проведение акций;
подготовка методических, справочных, рекламных материалов.
6. Отдел развития самодеятельного художественного творчества.
Приоритетные направления деятельности отдела:
обеспечение взаимодействия Национального центра и высших учебных заведений республики как важнейшего условия повышения эффективности работы со студенческой молодежью;
создание единого информационного и творческого пространства;
взаимодействие и координация деятельности с областными управлениями образования, учебными заведениями в процессе подготовки и проведения республиканских мероприятий, оказание методической помощи; изучение, анализ, обобщение информации о состоянии коллективов художественного творчества;
содействие повышению профессионального уровня и квалификации руководителей творческих коллективов, организаторов социально-культурной деятельности профессионально-технических и средних специальных учебных заведений.
7. Отдел социально-педагогической работы.
Работа отдела направлена на реализацию социально-педагогических задач в деле воспитания детей и молодежи, развитие и формирование личности, социально-психологической поддержки детей и молодежи, укрепление семейных ценностей, повышение роли семьи в обществе, повышение психолого-педагогической культуры родителей через сопровождение педагогами социальными и педагогами-психологами воспитательного процесса во внешкольном учреждении, информационно-просветительской и консультационной работы с педагогами Центра, педагогами социальными и педагогами-психологами республики через семинары-практикумы, круглые столы, конференции, форумы, тренинги.
8. Учебно-методический отдел.
Учебно-методический отдел был создан на базе отдела пионерской работы, который имел сектора по работе с октябрятами, пионерами, комсомольцами, старшими пионерскими вожатыми, классными руководителями, с детьми и подростками по месту жительства. При отделе работал пионерский кабинет, который был организатором пионерских слётов, учёбы пионерского актива, встреч с ветеранами пионерского движения, здесь проводился торжественный приём октябрят в пионеры.
Сегодня учебно-методический отдел:
- Участвует в определении стратегии развития внешкольного воспитания и обучения, привлекается к реализации республиканских целевых программ;
- Координирует деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения через работу Республиканской научно-методической секции, систему выставочной деятельности, педагогические смотры и конкурсы;
Другие статьи:
Анализ имиджа современного учителя начальных классов
Целью анализа являлось изучить содержание стереотипных представлений о личности и профессиональной деятельности современного учителя, сформированных в сознании учащихся и родителей как компоненте имиджа применительно к профессии учителя. На данном этапе нами ...
Связь национальных традиций с другими видами деятельности
Для формирования традиций очень важно давать детям начальное знание о народе, обычаях, истории, культуре. Эти ценности в моей группе реализуются путём ознакомления детей с шедеврами художественной культуры, поэзии, музыки и пения. Моя задача — раскрыть духовн ...