Особенности формирования общения у детей с общим недоразвитием речи

Педагогика » Формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи » Особенности формирования общения у детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

2) важная проблема в работе с детьми с общим недоразвитием речи, имеющим проблемы в общении - организация и содержание психолого-педагогических особенностей таких детей;

3) в результате недоразвития речи у детей с общим недоразвитием речи отмечается ограниченность доступных языковых средств, наличие особого звукожестового – мимического комплекса, используемого детьми, своеобразные трудности, возникающие при переходе к слову как средству общения и обобщения;

4) без специального обучения дети с общим недоразвитием речи не овладевают операциями анализа и синтеза, сравнения и обобщения;

5) недоразвитие речевых средств у детей снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности); порождает специфические черты общего и речевого поведения (ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь), проводит к снижению психической активности;

6) решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития;

7) уровень сформированности общения ребенка с общим недоразвитием речи во много определяется уровнем развития его речи.

недоразвитие речь дошкольный общение

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Предлагаемые методики для формирования навыков общения у детей с ОНР
Невербальные и вербальные средства общения К невербальным средствам общения относятся: мимика, пантомимика, жесты. Они реализуются в процессе подготовки к драматизации. Именно она имеет эффект и позволяет формировать понимание социальных причинно-следственных ...

Содержание и методы семейного воспитания и семейной педагогики
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. По мнению И.П. Подласого: "Семья обязана формировать духовную, физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к трудовой ...

Разделы