Особенности формирования общения у детей с общим недоразвитием речи

Педагогика » Формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи » Особенности формирования общения у детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

2) важная проблема в работе с детьми с общим недоразвитием речи, имеющим проблемы в общении - организация и содержание психолого-педагогических особенностей таких детей;

3) в результате недоразвития речи у детей с общим недоразвитием речи отмечается ограниченность доступных языковых средств, наличие особого звукожестового – мимического комплекса, используемого детьми, своеобразные трудности, возникающие при переходе к слову как средству общения и обобщения;

4) без специального обучения дети с общим недоразвитием речи не овладевают операциями анализа и синтеза, сравнения и обобщения;

5) недоразвитие речевых средств у детей снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности); порождает специфические черты общего и речевого поведения (ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь), проводит к снижению психической активности;

6) решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития;

7) уровень сформированности общения ребенка с общим недоразвитием речи во много определяется уровнем развития его речи.

недоразвитие речь дошкольный общение

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Понятия критического мышления
Прежде чем перейти к рассмотрению этапов формирования критического мышления, рассмотрим несколько трактовок этого термина, которые даёт Ульям Джеймс. Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность по ...

Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ
Системный подход как направление методологии научного познания и социальной практики прочно занял свое место в исследовательской и организационно-практической, проектировочной деятельности. В его основе лежит рассмотрение объектов как систем, которое ориентир ...

Разделы