Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет

Педагогика » Особенности обследования произношения у глухих школьников 11-12 лет » Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет

Страница 1

Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомичевой М.Ф., Кузьмичевой Е.П., Слезиной Н.Ф Методику обследования произношения мы разделили на 2 части. С каждым ребенком занятие проводилось 2 раза в неделю по 20 минут, индивидуально. Также нами были сделаны выписки из личных дел учащихся. Предлагаем результаты обследования по каждому ребенку.

Диана Т., 12 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Гипердинамический синдром;

Общее недоразвитие речи, обусловленное снижение слуха;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» произносит как «ш», «ц» как «с».

Соноры: произносит «мб» вместо «м», «нд» вместо «н», а «л» звучит как «д»

Свистящие: «з» произносит как «с».

Шипящие: «ж» и «щ» произносит как «ш»

Заднеязычные: оглушает звук «г»

Оппозиционные: оглушает звонкие согласные

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: гнусаво произносит звук «о»

Яна Я., 12 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи II – III уровня;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ц» произносит как «с»

Соноры: «мп» вместо «м»

Свистящие: норма

Шипящие: «щ» произносит как «ш»

Заднеязычные: вместо звука «х» идет выдох

Оппозиционные: оглушает звонкие согласные

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: «и» произносит с призвуком «э»

Саша Л, 11 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи, обусловленное снижение слуха;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» произносит как «ш», «ц» как «с»

Соноры: «л» = «ы»

Свистящие: норма

Шипящие: «ж» как «ш»

Заднеязычные: «г» как «к»

Оппозиционные: оглушение звуков «в», «д»

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е»= «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: гласные «и», «ы» звучат с оттенком звука «э»

Саша М., 12 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи II уровня;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» произносит как «ть»

Соноры: «м» слышится как «мб»

Свистящие: «з» произносит как «с»

Шипящие: «щ» произносит как «ш»

Заднеязычные: нормальное произношение звуков

Оппозиционные: «д», «б» и «в» произносит с призвуком

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: гнусаво произносит звуки «о», «и»

Маша К., 11 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи, обусловленное двусторонней глухотой;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ц» звучит как «т»

Соноры: вместо звука «л» слышится как «ы»

Свистящие: норма

Шипящие: сонантный звук «ш»

Заднеязычные: вместо звука «г» слышится звонкий «х»

Оппозиционные: при звуке «б» ребенок повышает голос

Йотированные: «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»,

Гласные: звук «и» звучит как «иэ»

Азат Х., 11 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» звучит как «ш»

Соноры: «нд» вместо «н»

Свистящие: норма

Шипящие: «щ» произносится как «ш»

Заднеязычные: оглушает звук «г»

Оппозиционные: заглушает «б», «в», «д»

Йотированные: «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: «и» звучит как «иы».

В среднем в 5а классе нарушены:

- из 2 звуков -аффрикатов 1,3 звука;

- 1, 3 звука из 4 звуков –соноров;

- из 2 свистящих звуков 0,3;

- 1,2 звука из 3 шипящих;

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми нарушениями
Для специальной психологии представляет интерес оценка: 1) степени и выраженности отклонений в развитии от нормы; 2) вторичных психопатологических явлений, определяющих структуру дефекта; 3) возможностей компенсаторных механизмов, которые в дальнейшем могут б ...

Деятельность выдающихся людей. Симон Будный
Среди писателей и культурных деятелей прошлого, внесших большой вклад в национальное наследие, одно из первых мест принадлежит Симону Будному (1530–1593), крупнейшему деятелю реформационного движения во второй половине 16 в., первопечатнику, поэту, гуманисту, ...

Разделы