Виртуальный институт Германии

Педагогика » Электронное образование в Германии » Виртуальный институт Германии

В Германии Virtuelle Hochschule Oberrhein объединила интерактивные программы университетов Фрайбурга, Карлсруэ, Мангейма, Гейдельберга. Полноценный курс обучения через Интернет предлагает Виртуальный университет прикладных наук (Virtuelle Fachhochschule) - объединение 15 немецких и четырех шведских вузов.

По данным федерального министерства образования и науки Германии, за последний год в виртуальном институте (Virtuelle Fachhochschule - VFH) значительно возросло число учащихся. В зимнем семестре 2007/2008 года в нем училось 170 студентов, сейчас более 600 человек учатся на онлайновых курсах институтов Любека, Брауншвейга/Вольфенбюттеля, Бранденбурга, Берлина, Бремерхафена и Вильгельмсхафена.

Министерство образования за последние пять лет выделило на нужды виртуального института около 22 миллионов евро. Институт предлагает заинтересованным лицам, независимо от места их проживания, возможность обучения по гибкому графику через Интернет. Наибольшей популярностью среди студентов пользуется курс по информатике СМИ.

Еще в 1999 г. правительство ФРГ приняло программу "Инновации и рабочие места в информационном обществе 21 века", которая преследовала честолюбивую цель - к 2005 г. видеть Германию лидером в области компьютерных образовательных программ. Уже сейчас немецкие университеты и высшие технические школы предлагают 1500 семинаров и лекций в режиме online. На создание обучающих программ, в том числе для средней школы, только в 2000 г. затрачено 100 млн. немецких марок.

Европейский Союз спонсирует большой проект "Cuber". Он стартовал в апреле 2000 года и был рассчитан на 30 месяцев. Базовым центром стал Университет дистантного обучения г. Хаген (Германия), существующий уже 25 лет. Задача проста: составить возможный "образовательный пакет" из курсов, предлагаемых интернет-университетами 9 европейских стран; достичь взаимного признания оценок за курсы, "прослушанные" студентом в разных университетах; создать возможную систему унифицированного представления курсов разных университетов; создать проект единого и признаваемого всеми заключительного квалификационного экзамена (и диплома, соответственно); разработать рекомендации по приему интернет-экзаменов; подготовить основы для создания возможных виртуальных европейских университетов.

Другие статьи:

Педагогическое творчество учителя в школе
Личность педагога и его творческий потенциал выступают в качестве ведущего фактора интеграции языкового и образовательного пространства, а также реализации стратегической линии обучения творчеству творчеством, направленной на формирование готовности ученика к ...

Методы психологического обучения в группе и их особенности
Многочисленными исследованиями в области педагогики и психологии высшая школа доказана, что использование групповых форм обучения положительно влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса. Групповая деятельность – социологический и социально-психол ...

Разделы