Использование метода проектов при планировании и организации образовательной деятельности

Педагогика » Использование метода проектов при планировании и организации образовательной деятельности

Страница 1

Проектная деятельность — сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных мероприятий, а системные преобразования всего образовательного процесса.

Использование метода проектов даёт возможность эффективно интегрировать образовательные области в течение всего дня пребывания ребёнка в ДОУ, систематизировать не только непосредственно образовательную деятельность, но и деятельность в ходе режимных моментов, умело направить и спланировать самостоятельную деятельность детей.

Использование Метода проекта помогает

Ø создать общность детей и взрослых;

Ø развивать у детей способности планировать и организовывать собственную деятельность;

Ø развивать у детей навыки коммуникации

Федеральные государственные требования определи качества, которые ребёнок может приобрести, т.е. перед нами стоят задачи - научить ребёнка выбирать, планировать, организовывать собственную деятельность для достижения конкретной цели.

Следуя программе «Радуга», дети совместно со мной вначале недели и ежедневно планируют то, чем хотели бы заняться в свободное время самостоятельно или вместе с воспитателем. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяем как «тематический проект».

Выполнение любого тематического проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

- Групповой сбор

На данном этапе мы вместе с детьми формулируем тему проекта.

Темы проектов соответствуют комплексно-тематическому планированию в ДОУ.

При планировании мы выбирали темы, основываясь на праздники, времена года и т.п. В плане определены итоговые мероприятия.

В течение года мы реализовали разные проекты. Наиболее интересные из них:

· Новогодний карнавал

· Красота осенней природы

· Защитники земли русской

· Я и моё тело

· Пусть всегда будет мама

· Птицы наших лесов

· Весна идёт, весне дорогу

Организацию работы с детьми я раскрою на примере проекта «Птицы».

Чтобы выбор темы направить в нужное русло, используем способ «модель трёх вопросов»:

1)

Дети, что мы знаем о птицах? Каких птиц вы знаете? А какие обитают в нашем крае? 2) Что вы хотите узнать про птиц? А про то, какими особенностями обладают птицы? 3) Что сделать, чтобы получить ответы на ваши вопросы?

В процессе обсуждения формулируется цель и задачи. Чтобы заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и интерес, создаю сюжетную ситуацию или игровую мотивацию. Пример, на прогулке с детьми наблюдаем за птицами, как вы считаете, о чем могут думать птицы зимой? Чем мы можем им помочь?

Второй этап – планирование

Моя задача – помочь ребёнку сделать выбор и спланировать свою деятельность; при этом задействовать всевозможные уголки в группе, придать осмысленность действиям детей, стимулировать их активность и инициативу.

Форма плана «Паутинка»

структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности, но и оставляет ребёнку право выбора: когда это сделать, сколько раз к этому вернуться, с кем в партнёрстве, где организовать эту деятельность.

Дети объединяются в рабочие группы, распределяют роли, определяется срок выполнения (в течение недели), последовательность действий.

Обсуждаем план деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью (к родителям, сотрудникам ДОУ), определяем источники информации, обсуждаем, какие материалы и оборудование нужны для работы.

Мы только учимся планировать. В процессе планирования возникают разные проблемы, которые мы планируем преодолеть в подготовительной группе.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение правил, свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д., так считают 25% опрошенных учителей. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить вниман ...

Урок – основная форма обучения биологии
Основной формой организации процесса обучения биологии является урок. Его построение и методы проведения – главнейшая проблема методики обучения. Вся учебно-воспитательная система, весь комплекс сложных компонентов содержания, методов воспитания реализуется в ...

Разделы