Третий этап – самостоятельная и совместная деятельность
проектный образовательный педагог планирование
После того как дети сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место и партнёра, они осуществляют свободную деятельность в Центрах активности.
Проект заканчивается итоговым мероприятием, что является хорошим стимулом и мотивацией для детей, определяет их задачи.
В процессе реализации проекта
каждое утро мы вспоминали, к какому развлечению мы готовимся. На видном месте план.
Обсуждали, что мы сделаем именно сегодня по нашему плану. Ежедневные обсуждения рождают всё новые идеи, которые вносятся в план.
· Какие интересные дела мы с вами уже выполнили?
· Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся?
Затем обсуждаем конкретные дела в Центрах активности: Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один?
В ходе работы над проектом важно создать атмосферу сотворчества с ребенком, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений, подготовить развивающую среду для последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности. Например «Кто заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Я принесла для вас замечательную книгу, она называется «Птицы».
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ.
В результате реализации проекта «Птицы» мы в Центре экспериментирования
с помощью опыта выяснили, какой материал более устойчив к влаге, пришли к выводу, что наиболее прочными материалами является пластмасса, кормушка из дерева набухает от влаги и становится тяжелой, железная кормушка будет ржаветь, а картонная разрушается под действием воды.
В Центре познания дети с родителями
оформили творческие проекты на темы «Откуда у птицы клюв», «Цепкие лапки». При презентации проектов дети узнали, что птицы имеют разное строение лапок и клюва, это зависит от среды обитания птицы и особенностей ее жизнедеятельности.
При создании детских работ дети закрепили названия птиц, их особенности.
Созданные в
Центре искусства
шапочки птиц помогли нам драматизировать сказку «Птичий двор».
В Центре книги
оформили с детьми выставку книг о птицах, составили коллаж на тему «Птицы», п
ридумали и записали с помощью родителей рассказы о птицах.
В условиях проектной деятельности у детей целенаправленно развиваются такие качества как любознательность, самостоятельность, активность и инициатива, произвольность поведения, ответственность, повышается самооценка.
Четвертый этап – итоговый сбор
Итоговый сбор организуется как в процессе реализации проекта, так и по его завершении. На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями.
Его задача – организовать процесс рефлексии, прокомментировать общие итоги работы в Центрах активности, отметить, как много мы успели сделать все вместе и каждый в отдельности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, кто помогал и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги.
На заключительном этапе проекта совместно с детьми и родителями тщательно готовится и проводится итоговое мероприятие в виде развлечения, презентации, шоу или драматизации, где дети представляют зрителям продукт собственной деятельности. Каждый ребёнок должен испытать чувство удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми.
Другие статьи:
Проблема развития заботливости у детей дошкольного возраста в
психолого-педагогической литературе
Заботливое отношение к природе рассматривается как сложное интегрированное качество, включающее три взаимосвязанных компонента (эмоциональный, когнитивный, практический) и проявляющееся в эмоциональной, интеллектуальной и поведенческой сферах личности. Формир ...
Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей
педагогического процесса
Анализ оценок рационалистической (технократической) и гуманистической моделей педагогического позволяют представить их сравнительную характеристику. Гуманизация педагогического процесса на основании сравнительного анализа существующих концепций представляется ...