Лечение заикания

Педагогика » Заикание у детей » Лечение заикания

Страница 2

- Пропедевтический. Дети учатся слушать четкуюречь, ее нормальный ритм и временно ограничивают свою.

- Сопровождающая речь. Действия сопровождаются речью.

- Завершающая речь. Дети описывают свою работу, переход от зрительного образа к конкретной речи.

- Предваряющая речь. Дети рассказывают о том, что они будут делать, планируют работу. Более сложной становится фразовая речь, логическое мышление.

- Закрепление навыков своей речи.

Методика В.И. Селиверстова предназначена для медицинских учреждений. Здесь выделяют три периода: подготовительный, тренировочный и закрепительный.

В методиках И.Г. Выгодской, Е.И. Пеллингер игры и игровая деятельность дошкольников используются для проведения расслабляющих упражнений в зависимости от этапов логопедической работы. Проводятся режимы молчания, воспитывается правильное речевое дыхание.

б) Работа с детьми школьного возраста. Методики работы на данном возрастном этапе имеют свои особенности. Игровая деятельность заменяется учебной, поэтому основной формой занятий является урок, и работа осуществляется совместно с учителем.

Широко используется в работе с младшими школьниками методика Н.А. Чевелевой. Каждой учебной четверти соответствует свой период логопедических занятий:

I четверть – сопровождающая речь;

II четверть – предваряющая речь;

III четверть – завершающая речь;

IV четверть – закрепление навыков самостоятельной речи.

Методика А.В. Ястребовой предполагает выделение трех периодов в обучении заикающихся учащихся, где в первом периоде школьники расширяют и уточняют свои знания через наблюдение за речью и активные упражнения по упорядочению плавности и темпа речи. Во втором периоде активизируются полученные знания и закрепляются навыки плавной и выразительной речи на более сложном речевом материале. В третьем периоде – работа над интонацией, лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим совершенствованием речи, развитие плавной и выразительной речи в любых жизненных ситуациях.

в)Работа с подростками и со взрослыми. При работе с данной категорией больных обязательной является совокупность медицинских и педагогических приемов. Широко используется аутогенная тренировка. При работе со взрослыми на первый план выходит медикаментозное воздействие. Существует несколько методик по преодолению заикания у подростков и взрослых. Так, методика, разработанная сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа под руководством профессора С.С. Ляпидевского, предусматривает шесть основных этапов логопедической работы:

- подготовительный (2-3 дня);

- установительный;

- максимальное ограничение речевого общения, режим полного молчания (3-5 дней) и период относительного речевого покоя (7-9 дней);

- активная перестройка речевых навыков (3-4 недели);

- закрепление правильных речевых навыков;

- заключительный этап (выпускная конференция с участием родителей, врачей, друзей и предполагает ответы на вопросы, декламации стихов, инсценировки и доклады на разные темы и т.п.).

Методика А.Я. Евгенова и М.В. Смирнова предусматривает три периода логопедической работы в порядке ее усложнения. В первом периоде – дыхательные и артикуляторные упражнения (14 занятий). Во втором – чтение, речевая зарядка, изложение прочитанного, практика разговорной речи (12 занятий). Третий период – развитие коммуникативной речи.

В методике В.М. Шкловского используется прием психотерапевтического воздействия и представляет собой комплексную систему лечения, которая продолжается 2-3 месяца и содержит пять этапов:

- подготовительный (диагностика и обследование больных невропатологом, дефектологом, психотерапевтом, изучается анамнез, намечается психотерапевтическая и логопедическая помощь), длительность от 10 до 15 дней;

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Понятие произносительной стороны речи
С психологической точки зрения произносительная сторона речи, то есть устная речь является специфической для человека формой общения людей с помощью языка. Лингвистика определяет язык как систему знаков, единиц разного уровня. Лингвистическими единицами речи ...

Роль химического языка в обучении химии
Важнейшая образовательная задача школьного курса химии — формирование химических понятий. Поскольку они отражают химическую картину мира, эти понятия являются основой, на которой формируется научно-материалистическое миро воззрение учащихся. Научные понятия в ...

Разделы