– Если сам сделал неправильно, не следует винить ножницы.
– Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.
– Продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.
2) Лучше меньше, да лучше.
– Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
– Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
3) Поспешишь – людей насмешишь.
– Клоун смешит людей.
– Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
– Торопливость может привести к нелепым результатам.
4) Сделал дело – гуляй смело.
– Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.
– Мальчик вышел на прогулку.
5) Не всё то золото, что блестит.
– Медный браслет блестел, как золотой.
– Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
– Не всегда то, что кажется нам хорошим действительно хорошо.
Игры и упражнения на развитие памяти
Игра «Слова».
Цель: развитие вербальной памяти.
Ход игры: ребёнок должен назвать или записать как можно больше слов за 5 минут на определенную тему: школа, математика, книга, осень и другие.
Игру могут проводить родители.
Упражнение «Три слова».
Цель: развитие логической памяти.
Ход игры: учащимся зачитывается три слова, объединенных по смыслу, обращается внимание на логическую связь между ними. Например: лес – медведь – берлога. Затем зачитываются шесть строк по три слова в каждой. Далее ребёнку предлагается карточка, на которой написаны первые слова из каждой строчки, он должен дописать остальные. Можно проводить проверку в устной форме.
Примеры слов:
А) весна – ручей – солнце
Река – рыболов – уха
Праздник – песни – веселье
Мост – улей – мёд
Дуб – жёлудь – кабан
Б) ученик – книга – школа
Доклад – обсуждение – решение
Чтение – глаза – книга
Сад – земля – растение
Игра – правила – игроки
Песня – музыка – слова
В) спорт – стадион – состязание
Лес – дерево – кустарник
Город – здание – улица
Война – сражение – солдаты
Больница – врач – больной
Озеро – берег – вода
Упражнение могут проводит родители.
Игра «кто больше запомнит».
Цель: увеличение объёма кратковременной слуховой памяти.
Ход урока: первый участник называет слово на какую-либо тему, например, слово «плюс» на тему – математика. Следующий игрок повторяет названное слово и произносит своё. Например, «задача». Третий повторяет уже два предыдущих слова и называет своё слово – плюс, задача, круг и т.д. Учащиеся называют до 7 -10 слов, далее их можно повторить хором.
Игра рекомендуется для проведения в классе.
игра «Цвета».
Цель: развивать зрительную память.
Ход игры: за 2 минуты ребёнок должен назвать 10 предметов одного цвета.
Игра «Повтори движение».
Цель: развитие двигательной памяти.
Ход игры: взрослый должен выступить в роли танцора и в течение 15 секунд танцует перед ребёнком. Затем ребёнок повторяет движение взрослого как можно точнее. Движения можно показать на кассете.
Игра проводится родителями.
Упражнение «Весёлая история».
Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами, материала, развитие логической памяти, речи.
Ход упражнения: ребёнку предъявляется несколько слов, которые он должен перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание, а потом придумать историю, которая свела бы их вместе.
Образец слов: медведь, тележка, пчела, колокольчик, ромашка, воздух, ваза, кот, солнце, вода.
Упражнение «Найди место».
Цель: развитие зрительной памяти, речи.
Ход упражнения: ребёнку предлагается внимательно посмотреть на рисунок, представить животных на тех местах, где помещены названия, и придумать историю, связывающую их между собой.
Затем рисунок закрывается, и ребёнок должен на листе бумаги воспроизвести названия животных на их местах.
Другие статьи:
Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»
Самым важным и наиболее распространенным средством обучения в школе является учебник. Учебник – учебная книга, содержащая систематическое изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, и официально утвержденная в качестве учебника. Уче ...
Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки
студентов иностранного факультета педагогических университетов
Становление личности специалиста в контекстном обучении осуществляется за счёт целостности, системной организованности и приобретения личностного смысла усеваемым знаниям, умениям, навыкам. Переживание значимости содержания и методов учебного процесса являетс ...