Для демократичных учителей характерна мотивация «творческая активность». Люди с такой мотивацией любят творческую работу, которой можно увлечься. От такой работы они испытывают чувство удовлетворения. Для этих учителей важно повышение профессионального уровня. Они стремятся понять причины сущности происходящего, получить новые знания, стремятся к творческим достижениям.
Следует сказать, что учителя из данной группы обладают такой характеристикой, как чувствительность. Это свидетельствует об их эмоциональности, мягкости, спокойствии и вежливости. Прежде чем что-то сделать, они обязательно все обдумают.
Для демократичных учителей характерна такая личностная черта, как безмятежность. Это веселые, жизнерадостные, довольные жизнью, уверенные в своих успехах и возможностях педагоги. Они живо откликаются на все происходящие события, находят интерес в повседневной жизни.
Среди учителей с демократическим стилем общения часто встречается мотивация «общение». Для человека с такой мотивацией общение – одна из главных ценностей. Он дорожит дружескими отношениями, хорошей семьей.
Свое свободное время такой учитель старается проводить в обществе близких и друзей.
Итак, обобщая все вышесказанное, хотелось бы подчеркнуть, что психологический портрет учителя с демократическим стилем общения очень похож на портрет успешного руководителя, уверенного в себе, уравновешенного, стремящегося к профессиональному росту, деловитого, с рабочей направленностью, но в то же время доверчивого, отзывчивого, чуткого к проблемам других людей.
Во второй фактор вошли такие свойства личности учителя, которые проявляются в критических ситуациях, а в повседневном общении они встречаются довольно редко.
Демократичные учителя набрали довольно высокий балл по шкале адекватность самооценки. Это говорит о том, что они корректировали свои ответы на вопросы теста, пытались преподнести себя в более выгодном свете. Этот факт еще раз подтверждает то, что учителя с демократическим стилем чувствительны к мнению окружающих, стараются создать у них хорошее впечатление о себе.
Демократичные учителя – экстраверты. Они социально контактны, открыты, не заторможены, успешно устанавливают и поддерживают межличностные отношения. Такие люди живут общением, стремятся быть в центре событий.
Еще одним значимым свойством демократичных учителей является их обязательность. Для них характерны такие черты, как чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов. Они точны и аккуратны в делах, во всем любят порядок. Имеют хороший самоконтроль, стремление к утверждению общечеловеческих ценностей.
Учителя из описываемой группы могут демонстрировать такое качество, как неуступчивость. Это свойство вполне объяснимо их социальной смелостью и экстравертированностью. Мы знаем, что демократичные учителя уверенны в себе и своих действиях и поэтому неуступчивы. Им тяжело уступить, если они знают, как нужно поступить. Практически всегда они имеют собственное мнение.
Демократичные учителя характеризуются таким качеством, как смелость. Это свидетельствует о стрессовой устойчивости, слабой восприимчивости к угрозе, смелости, решительности. Однако эти люди невнимательны к деталям, игнорируют сигналы опасности, тратят много времени на разговоры. Трудности в общении не испытывают. Склонны активно общаться. Не теряются при столкновении с неожиданными обстоятельствами. Быстро забывают о неудачах.
Другие статьи:
Психологические основы процесса формирования понятий
Известно, что с точки зрения психолого-педагогического аспекта обучения основными методическими требованиями, предъявляемыми к учебным текстам, являются научность и доступность. Данные характеристики, несомненно, определяют специфику словарно-понятийной сторо ...
Труд в системе профессионального воспитания
старшеклассников
На современном этапе трудовое воспитание молодого поколения связано с участием школьников в сфере материального производства, где имеется возможность накопления ими социального опыта, расширения кругозора, воспитания нравственной и гражданской зрелости. Приме ...