В личности авторитарного учителя представлена и такая чета как смелость. Это говорит о стрессовой устойчивости личности, невосприимчивости к угрозе, смелости, решительности. Однако эти люди невнимательны к деталям, игнорируют сигналы опасности, тратят много времени на разговоры. Трудности в общении не испытывают, быстро забывают о неудачах.
Авторитарные педагоги неуступчивы, с ними трудно договориться, они редко уступают без спора. Они часто сопротивляются мнению, влиянию, установкам другого человека. Не позволяют кому-либо продвинуться в чем-либо прежде себя. Компромисс – это не их путь.
Авторитарные учителя имеют мотивацию «социальный статус». Это люди, для которых особо ценным в жизни является авторитет и уважение окружающих. Такие учителя пребывают в поиске полезных связей, нужных знакомств. Возможно, находясь рядом с известными, заслуженными людьми авторитарные педагоги чувствуют собственную значимость и уверенность, а тревога вытесняется. Социальный статус важен для людей зависимых от группы, для которых не безразлично мнение окружающих.
Авторитарные педагоги безмятежны. Они довольны жизнью, уверены в своих успехах и своих возможностях. Они находят интерес в повседневной жизни.
Для учителей с авторитарным стилем характерна твердость характера. Это мужественные, эмоционально стабильные люди, практичные, реалистичные. Больше они верят рассудку, чем чувству. В отношении к окружающим возможна жесткость, стремление направлять группу по «правильному» реалистическому пути.
Итак, проанализировав первый фактор, мы можем сделать вывод, что перед нами портрет достаточно сильной личности, уравновешенной, доминирующей, смелой, экстравертированной, но в то же время, зависимой от группы, с высоким уровнем тревожности. Следует отметить, что в портрет авторитарного учителя не вошли позитивные организационные и коммуникативные качества личности. Эта личность не ориентирована на эффективное общение.
Во втором факторе обычно собираются свойства личности, которые редко проявляются в повседневном общении. В стрессовых ситуациях эти черты могут проявляться достаточно ярко. Эти свойства все же присущи личности, но они как бы скрыты за личностными особенностями из первого фактора.
Для авторитарных педагогов в большей мере присуща такая черта личности, как проницательность. Они характеризуются искусственностью, утонченностью, расчетливостью, принципиальностью. Не поддаются эмоциональным порывам. Такие учителя ко всему подходят разумно. Хитро и умело строят свое поведение, склонны к интригам. В общении вежливы, следят за речью и манерами.
У авторитарных педагогов наблюдается направленность на достижение общих целей коллектива. Они характеризуются содержательностью и многообразием потребностей и интересов при сосредоточении вокруг общественных, коллективистских целей деятельности.
Учителя с авторитарным стилем могут иметь мотивацию «социальная полезность». Люди с этой мотивацией любят общественную работу и спокойно относятся к ответственности. Им важно чувствовать собственную полезность, уважение, признание и благодарность других людей. Такие учителя стремятся передать свой опыт и знания окружающим. Люди с такой мотивацией активны и стремятся к профессионализму. Мотивация «социальная полезность» связана с практичностью и проницательностью авторитарных педагогов.
Другие статьи:
Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков
по информатике
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. ...
Возможности формирования умения работать с текстом на уроках
окружающего мира
Ученик работает с текстом на уроках окружающего мира в большей части по учебнику. Учебник – книга содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного ...