Темы, рассматриваемые на педагогическом совете:
1. Мероприятия по выполнению решений вышестоящих организаций (федеральных и региональных органов управления образованием).
2. Профориентация молодежи и комплектование контингента учащихся.
3. Планы работы ОУ по направлениям: учебная работа, хозяйственная деятельность училища.
4. Мероприятия по улучшению и совершенствованию теоретического и производственного обучения.
5. Выполнение учебных планов и программ.
6. Культурно-массовая и воспитательная работа.
7. Охрана здоровья, спортивная и физкультурная работа.
8. Санитарно-гигиенические условия и техника безопасности.
9. Методическая работа (отчеты председателей методических комиссий).
10. Повышение квалификации мастеров, преподавателей, воспитателей.
11. Внедрение передового опыта, результатов исследований.
12. Перспективный план развития и оснащения подразделений училища (кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки).
13. Отчеты преподавателей и мастеров о состоянии учебной работы.
14. Итоги работ вне стен училища (когда часть производственного обучения организуется в условиях предприятия).
15. Состояние и меры укрепления дисциплины.
16. Успеваемость учащихся.
17. Мероприятия, связанные с проведением выпускных квалификационных экзаменов.
18. Итоги выпуска.
19. Мероприятия по устранению выявленных недостатков в результате контроля различных направлений деятельности.
20. Исключение учащихся из училища.
Разнообразие представленных тем говорит о масштабности и широте сферы деятельности педсовета.
При составлении плана работы следует избегать дублирования тех педагогических вопросов, которые находятся в компетенции других методических органов – методической комиссии, например.
2. Методические комиссии.
Бывают двух типов.
Предметная методическая комиссия включает преподавателей, ведущих один и тот же общеобразовательный или профессиональный предмет (математику или материаловедение). Минимальный численный состав участников методической комиссии – 3 человека. Если в ОУ менее 3х человек по какому-либо предмету, формируется межучилищная комиссия, объединяющая преподавателей из других учреждений.
Методическая комиссия по профессии или по группе родственных профессий. Сюда входят мастер преподаватель, которые будут вести занятия по тесно связанному с производственным обучением предмету. Минимальное количество человек в комиссии 5 человек.
Состав комиссий утверждается ежегодным приказом по училищу. Председателем комиссии выбирается наиболее опытный из преподавателей, который руководит разработкой плана и текущей работой, отчитывается перед директором. Срок его работы 2-3 года, за которые он готовит себе замену из числа членов комиссии (чтобы каждый побывал в роли председателя, что дает толчок к развитию).
Перспективный план работы методической комиссии составляется на год. Это примерный документ, который подвергается корректировке. На базе данного плана составляется календарный план на каждый квартал. В течение года методическая комиссия рассматривает следующие темы:
1. Подготовка к учебному году и к итоговой аттестации выпускников (выпускные и переводные экзамены).
2. Составление и утверждение перечня УПР.
3. Обсуждение возможных изменений и дополнений в учебные планы и программы предметов.
4. Утверждение плана заседаний методической комиссии.
5. Изучение приказов, инструктивно-методических писем и мероприятия по их реализации.
6. Рассмотрение и утверждение планов производственного обучения и инструкционно-технологических карт.
Другие статьи:
Поведенческие различия стилей педагогического общения
Классификации стилей педагогического общения Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролев ...
Методы и приёмы преподавания современной литературы
в школе
"Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагог ...